Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Политические секреты

Как мир торгует с Крымом несмотря на санкции и украинское законодательство

Как мир торгует с Крымом несмотря на санкции и украинское законодательство16 августа на сайте международной сети журналистов-расследователей OCCRP вышел текст International trade with Crimea ongoing despite sanctions о том, как мир торгует с временно оккупированным Крымом несмотря на санкции и украинское законодательство. Авторы статьи - украинские журналисты Александр Гуменюк (Общественное), Максим Кицюк (фрилансер), Елена Логинова (Радио Свобода) и Андрей Яницкий (LB.ua), пишет Левый Берег. Сегодня мы публикуем украинскую версию этого текста.

В тексте говорится о более 600 зафиксированных в портах полуострова судов за все время после аннексии. Стоит заметить, что речь идет обо всех разновидностях судов, кроме военных и вспомогательных, а не только о торговых. В перечень входят все собранные в портах суда, то есть как те суда, которые были в портах до аннексии и были захвачены русскими, так и те, которые заходили в порты Крыма позже. Авторы не ставили целью исследовать динамику иностранных судозаходов по годам. Однако они привели конкретные примеры, когда иностранцы нарушили санкции и/или украинское законодательство, а также нашли конечных владельцев некоторых судов.

Нелегальный вояж. Судно The General официально шло с турецкой бухты Немрут к украинскому Херсону. Однако жители Крыма сфотографировали его во время загрузки металла в Севастопольском порту. Чиновники говорят, что судно должно выключить систему AIS, чтобы этот его визит в Крым остался незамеченным.

После того, как два года назад российские войска оккупировали Крым, Украина закрыла торговые порты полуострова. Позже Европа и США ввели собственные санкции в отношении крымских портов. Однако, по чей время более 600 судов было зафиксировано в портах полуострова (см. Пояснения выше, - LB.ua). Исследование OCCRP показывает, как бизнесмены с Запада и Ближнего Востока продолжают торговать с Крымом, нарушая политику своих стран. В то же время даже по украинскому законодательству на сегодняшний день не привлечен к ответственности ни один владелец судна или капитан-нарушитель.

КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ

В начале декабря 2015 судно General под желто-голубым флагом островного государства Палау проходило Босфор, пролив соединяющий Мраморное море с Черным в Стамбуле. Официальный маршрут был заявлен Немрут-Бей (недалеко от турецкого города Измир на берегу Эгейского моря) - Херсон.

Однако 4 декабря судно стало на рейд напротив Севастопольской бухты, где базируется российский флот. General исчез с радаров системы морской навигации AIS на десять дней. 14 декабря навигатор снова включили, судно вернулось в турецкий порт, так и не заходя в Херсон.

Согласно мировым правилам судоходства, каждое судно, которое осуществляет международные рейсы, должно быть оборудовано системой навигации AIS. Следить за движением судов с навигаторами AIS по всему миру можно, например, пользуясь сайтом http://www.marinetraffic.com/. Именно на нем журналисты OCCRP, которые почти год следили за движением судов вокруг Крыма, заметили исчезновения судна General. Было очевидно, что судно выключило AIS, а это, как свидетельствуют специалисты, можно сделать только обесточив его.

С 9 по 11 декабря 2015 года, по просьбе журналистов OCCRP, жители Севастополя сделали ряд фотографий, на которых судно General загружает металлолом в Севастопольской бухте. Фотографии показывают, что, вопреки международным запретам, судно грузило металлолом в Инкермане не менее 5 дней.

Длительные поиски заказчика закончились ничем. Только удалось выяснить, что судно General принадлежит ливанской компании New Marine Co, данных о которой нет в открытых реестрах Ливана (Lebanon). Телефоны компании не отвечали в течение нескольких месяцев. Попытки связаться с компанией не увенчались успехом.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ФЛАГИ

16 июня 2014-го года, через несколько месяцев после аннексии Крыма Россией, Украина закрывает полуостров для международного судоходства. Впоследствии ЕС и США также запрещают посещать крымские порты и вводят санкции. Несмотря на это сотни кораблей под флагами разных стран посещают полуостров. Информацию о кораблях-нарушителях в Украине собирают как официальные, так и неофициальные структуры.

Согласно данным Государственной гидрографической службы Украины, Министерства инфраструктуры Украины, а также общественной организации "Майдан иностранных дел" и Министерства инфраструктуры Украины, по состоянию на август 2016 года, 631 судно было зафиксировано в портах оккупированной Автономной Республики Крым и города Севастополя. Большинство из них, а это 352 судна, имеют российские флаг или регистрацию. Однако, судов с украинской регистрацией и под флагом Украины немало - 97. В то же время с оккупированным Крымом торгуют и европейцы: за последние два года 28 судов зашли в Крым под флагами стран ЕС, 43 зарегистрированы в странах ЕС, 22 принадлежат бенефициарам из ЕС .

Судно MS Südkap, владельцем которого является немецкая компания Krey Schiffahrts GmbH, находился в Керченском порту в конце июля 2014 года.

После отправки письма с вопросами в немецкую фирму, журналист OCCRP позвонил в компанию и пообщался с ее генеральным директором Даниэлем Гренсеманом. Он только сказал, что его компания имела огромные проблемы из-за посещения их кораблем Крыма. Однако, на письмо не ответил.

Инспектор Krey Schiffahrts капитан Максим Бабенко по телефону пытался объяснить, как в целом работает немецкая компания: "Наши суда зафрахтованные третьими компаниями, которые находят грузы и перевозят их. То есть мы перевозим фактически, а грузы находят они. У нас есть определенный список исключений, куда наши суда не ходят по тем или иным причинам. Это отдельный список, который обсуждается. В Крым ... не знаю уже там он украинский или русский, то есть по этому вопросу у нас позиции однозначного нет, как и у всех, как мне кажется, в мире."

В Посольстве Германии в Украине пообещали сообщить компетентные органы в Германии чтобы последние указали на имеющиеся доказательства следствию. "Правительство Германии и ее партнеры по ЕС неоднократно подтвердили свою решительное осуждение незаконной аннексии Крыма и Севастополя Российской Федерацией и не будут признавать ее. Эта позиция остается неизменной",- подчеркнули дипломаты.

Реакция других европейских посольств на выявленные журналистами нарушения была гораздо спокойнее или ее не было.

Как, например, посольство Греции не ответило на запрос относительно большого танкера Kriti, который в июне 2014 года входил в Керчь. Хотя на тот момент Украина еще официально не закрыла крымские торговые порты, Генассамблея ООН уже опубликовала решение о том, что все страны, в том числе Греция поддерживают территориальную целостность Украины. Kriti - это судно с флота богатой и известной греческой семьи Вардинояннис (Vardinogiannis). Ни посольство Греции в Украине, ни фирма-владелец судна на ответили на вопросы журналистов, что же делало греческое судно в оккупированном Крыму.

В 2015 году еще одно судно приезжало в Крым по металлолом. В октябре в той же Севастопольской бухте судно Ramzi под флагом Того второй раз за год грузило металлолом. Это судно принадлежит румынской компании JSM MARITIME LTD. А она, в свою очередь, является частью семейного бизнеса сирийского предпринимателя Johar Hasan. Если посмотреть на географию портов, куда судно Ramzi направлялось после посещения Крыма, то это преимущественно Ближний Восток: Beirut, Tripoli, Jieh. Из ответа на запрос понятно, что румыны контролируют только корабли с румынским флагом. А Ramzi - под флагом Того.

ИЗМЕНЕНИЕ ФЛАГОВ

Владельцем судна может быть фирма из одной страны, а флаг - с другой. Более того - судно-нарушитель легко может изменить флаг на любой другой страны.

Бывший сотрудник турецкой компании Palmali Али Алиев рассказывает, как его компания меняет флаги, проходя Керченский пролив. «Когда мы раньше проходили Керченский пролив, мы поднимали украинский флаг, а сейчас поднимаем русский», сказал он, но отрицал, что корабли посещают порты Крыма.

Palmali Group - одна из самых известных логистических компаний в Турции. Флот Palmali насчитывает более 100 судов. Среди крупнейших клиентов компании – русский Лукойл и азербайджанский SOCAR. В конце 2015 года иностранные СМИ писали, что власти Мальты расследует причастность Palmali к торговле нефтью с террористической группировкой Исламское государство.

За последние два года шесть судов с флота Palmali посетили Крым. Они не меняют своих маршрутов, несмотря на международные запреты.

Владелец Palmali Group Мубариз Мансимов, который является турком азербайджанского происхождения успех своей компании объясняет так в интервью российскому Forbes:: "В чем плюс нашей компании? Где бы мы ни были - мы свои, в России - мы русские, в Турции - мы турки, в Азербайджане - мы из этой страны». Однако, на запрос OCCRP в компании не ответили.

Когда журналисты OCCRP посетили офис компании в Стамбуле, снимать на территории офиса запретили и посоветовали обращаться в медиа-отдел, который не прислал ответы за несколько месяцев.

"Турция не признает аннексию Крыма. Мы не скомпрометируем наши принципы ради торговли с небольшим участком земли. Это было ясно с самого начала», – объяснил посол Турции в Украине.  –«Турецкие корабли не могут выйти из турецкого порта заявляя, что они собираются в Крым. Но, возможно, некоторые из судов под флагами других стран идут в Россию, но они на самом деле посещают Крым. Это ... не связано с официальной позицией Турции».

БЕЗНАКАЗАННЫЕ НАРУШИТЕЛИ

Сейчас украинские правоохранители расследуют только четыре уголовных дела по фактам незаконного въезда на оккупированные территории за прошедшие два года. В Херсонском порту стоит арестованное турецкое судно Kanton: в 2014-м оно заходило в аннексированный Крым, а в марте 2015-го зашло в Херсон, где его и арестовали.

Исполняющий обязанности начальника администрации Херсонского морского порта Илья Рыжков показывает это судно и жалуется, что решение по нему еще не принято. «Капитан вместе с экипажем покинули судно», - говорит Рыжков.

Прокуратура ведет еще три расследования въезда судов на оккупированные территории. О подозрении сообщено четырем, они объявлены в розыск. Согласно Уголовному кодексу Украины, привлечь к ответственности можно только капитана и членов команды корабля-нарушителя, которым грозит до 5 лет заключения. Компанию-оператора, которая управляет судном, или судовладельца наказать крайне сложно - нет юридических механизмов. Министерство инфраструктуры собирает информацию о судах, которые посещают Крым после закрытия портов и передает эту информацию в прокуратуру и Министерство иностранных дел.

Министр иностранных дел Павел Климкин говорит, что каждый случай такого нарушения отслеживается: «Во-первых, мы очень четко предоставляем официальный протест. Во-вторых, для нарушителей закрываются украинские порты, мы обращаемся к другим повлиять на этих нарушителей, получаем почти во всех случаях официальные ответы».

Господин Климкин вспоминает судна и страны, журналисты OCCRP исследовали на предмет нарушения украинского законодательства. Он также уверяет, что в последнее время случаев нарушений уменьшилось.

Категория: Политические секреты | Добавил: admin (01.09.2016)
Просмотров: 1623 | Теги: OCCRP, Климкин, КРЫМ | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...