Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Интервью

Экс-глава Минобороны США: Проблема в том, что санкции против России – навсегда

Экс-глава Минобороны США: Проблема в том, что санкции против России – навсегдаРоберт Гейтс – незаурядная личность в американской политике. Он был одним из самых влиятельных людей в стране за нескольких президентов-республиканцев. В начале 1990-х, при президенте Буше-старшем, Гейтс работал заместителем советника президента по вопросам нацбезопасности, затем – возглавил ЦРУ. В 2006 году, уже при Буше-младшем – стал главой Пентагона.

Сейчас 73-летний политик находится вне активной политикой, но его мнение до сих пор имеет значение в Вашингтоне. Это особенно важно для нас с учетом того, что Гейтса считают одним из специалистов по России.

В конце прошлой недели он выступил на конференции Yalta European Strategy, раскритиковав решение Конгресса США закрепить законом санкции против РФ. Своими мотивами в этом вопросе, а также позицией по Украине и Грузии Роберт Гейтс поделился в разговоре на полях YES.

«Я ВАМ ГАРАНТИРУЮ, НЕ БУДЕТ!»

– Начнем с вашего заявления о санкциях. Почему вы считаете, что санкционные решения Конгресса было ошибкой?

– Во-первых, хочу подчеркнуть, что я полностью поддерживаю же санкции, утвержденные Конгрессом. Ограничения, введенные против России, являются обоснованными. Единственное мое предостережение касается того, что до сих пор в санкционном законодательстве в отношении всех стран – речь идет не только о России – была норма о том, что президент имеет право снять санкции, если такое снятие – в интересах Соединенных Штатов.

Однако решение Конгресса лишило президента возможности торговать с русскими, убеждать их изменить политику в обмен на снятие санкций.

Итак, меня беспокоят не собственно санкции – я их полностью поддерживаю. Но я считаю, что президент должен иметь возможность корректировать их.

–  Вы верите, что отношения с Россией могут улучшиться так резко, что возникнет необходимость снять санкции?

–  Но проблема в том, что эти санкции – они навсегда!

 Почему же навсегда? Любой закон можно изменить, и санкционный также.

–  Якобы так. Но вы себе, чтобы Конгресс США поддержал снятие санкций с России, пока Крым останется оккупированным? Я вам гарантирую, этого не произойдет. Шансы – нулевые!

А это значит, что много-много лет эти санкции останутся в силе.

 Возможно, это правильно? Россия продолжает нарушать международное право – значит, она должна быть наказана.

–   А представьте, если президент решит договориться о частичном снятии санкции, об их ослаблении, и следствием этого будет освобождение Крыма? Теперь это не будет возможным.

 Странно, что во второй половине XX века, когда действовали ограничения в отношении СССР, когда действовала поправка Джексона-Вэника, не было слышно аналогичных призывов – мол, "почему бы не снять санкции с Союза".

–  Так именно это давнее решение США и является моим аргументом! В 1974 году, когда принимали поправку Джексона-Вэника, я работал в Белом доме (Гейтс был сотрудником Национального совета безопасности в период, когда президенты Никсон и Форд взяли курс на потепление с Москвой, а в Конгрессе преобладало противоположное мнение. – прим.Ред.).

Тогда санкции были наложены на Советский Союз и, по логике, они должны быть сняты, как только СССР исчез с карты мира. Но Союза нет уже более 25 лет, а эти санкции до сих пор в силе (формально поправка Джексона-Вэника была отменена в 2012 году, с принятием более жесткого "акта Магнитского", но ограничения действительно до сих пор действуют. – прим.Ред.)!

Это – наглядная иллюстрация того, как сложно снять санкции, введенные решением Конгресса. Поэтому я хочу подчеркнуть: я полностью поддерживаю введенные против России санкции. Я считаю, что Россия должна платить цену. Но я не считаю полезным то, что Конгресс не оставил президенту никакого пространства для гибкости и нивелировал роль санкций как рычага давления на Москву.

«НАРОД АМЕРИКИ НЕ ХОТЕЛ УЧАСТВОВАТЬ В ЭТОЙ ВОЙНЕ»

– В 2008 году, когда Россия напала на Грузию, вы были шефом Пентагона. Рассматривалась тогда возможность военной помощи Грузии со стороны США?

– Нет, администрация Буша никогда не рассматривала возможность военного вмешательства. Что мы сделали – это обеспечили возвращение домой грузинской бригады, которая была в то время в Ираке. Мы предоставили свой военный самолет, чтобы они вернулись в Тбилиси.

– Вы не думаете, что такая позиция США дала Москве четкий сигнал, что они могут делать что угодно?

– Что ж, народ Америки не хотел участвовать в этой войне.

– Кроме участия американских войск, есть множество других типов помощи – вы могли, например, предоставить Грузии оружие.

– Мы оказывали Грузии немало военной помощи. Оружие мы не предоставляли, но поддержка была.

– То же, как сейчас с Украиной – Штаты оказывают помощь, но нам нужно вооружения.

– Что касается Украины, я прежде всего хочу подчеркнуть, что каждая страна имеет право на оборону, может просить США о помощи оружием. И если вы просите, то в конце концов это оружие будет предоставлено. Но я бы рекомендовал Киеву просчитывать на два-три шага вперед.

Задумайтесь, что будет делать Путин, если мы продадим Украине оборонительное оружие! Россия гораздо ближе к вашим границам, чем мы. Более того, российские военные уже есть внутри ваших границ. Поэтому Путин имеет невероятную способность к эскалации конфликта на Востоке Украины, если США предоставят вам оружие. Поэтому подумайте, хотите ли вы идти по этому пути.

– Многие в Украине с вами не согласятся. Напротив, предоставление высокоточного оружия поможет в деэскалации, потому сдерживать агрессора.

– Что ж, решение и оценка – за вами.

«УКРАИНА УЖЕ НА ПУТИ К ЧЛЕНСТВУ В НАТО»

– В 2008 году, после российско-грузинской войны, вы говорили в интервью, что США потратили более 40 лет для постепенной нормализации отношений с РФ и не время это все разрушать. Сейчас вы так же считаете?

– Я, конечно, не припомню в деталях все интервью, которые я давал девять лет назад, но моя позиция была и остается такой: США должны быть чрезвычайно осторожными и очень мудрыми, выбирая для себя битву.

Штаты должны быть крайне осторожными с решением бросить вызов большой стране, особенно – ядерной стране.

Тогда, в 2008 году, Россия имела перед Грузией превосходство во всем – военном, географическом. Наша возможность военно противостоять России в Грузии была крайне ограниченной! Даже если бы мы выбрали возможность военного вмешательства,

Россия успела бы завершить войну еще до того, как мы успели бы перебросить солдат или военные мощности.

Этой позиции я придерживаюсь и сейчас: США должны быть особенно осторожными, когда решают вопрос о поддержке (другой стороны) в конфликте с таким мощным противником, как Россия.

– Где и красная линия, после которой США участвовать? Это граница НАТО?

– Абсолютно верно! Поэтому США продолжают подчеркивать и подтверждать, что положения статьи 5 договора НАТО (о коллективной обороне) являются абсолютными, несомненными. И я думаю, что Путин это понимает.

– Значит, Россия может безнаказанно делать что угодно – если только она не пересечет границы НАТО?

– Не безнаказанно. Действия России имеют свою цену для нее, и дальнейшие действия будут нести дополнительную цену.

– Не думаете ли вы, что Украина заслуживает большего в отношениях с НАТО? Я говорю, в частности, о возможности предоставления нам ПДЧ.

– НАТО уже поставило Украину на путь к обретению членства, в соответствии с решением 2008 года. Но чтобы говорить о членстве, Украине нужно выполнить условия, это – прежде всего!

Я помню, как посещал Украину в 2008 году, когда я был министром обороны США. Украина – огромное государство, по площади почти как Техас. Но в те годы Украина тратила на оборону лишь миллиард долларов.

Итак, перед Украиной еще очень много работы. Вы изменить свою военную структуру, чтобы у вас была возможность претендовать на будущее в составе НАТО. Как быстро это будет сделано – зависит от Украины.

Сергей СИДОРЕНКО, Европейская правда

Категория: Интервью | Добавил: admin (27.10.2017)
Просмотров: 11227 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...