Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Политические секреты

Новые штрафы как «вилка» для водителей

Новые штрафы как «вилка» для водителейИногда складывается впечатление, что украинское правительство действует по модифицированному принципу Бориса Ельцина. Тот когда-то советовал своим чиновникам: «Встал утром – подумай, что ты можешь сделать для Украины». А наши встают с мыслью: «А что еще сделать для автомобилистов? Как еще глубже залезть в их карман?». Для широкой общественности такое внимание подается как исключительная забота о безопасности движения. Тем более, в Национальной программе действий на 2013 год уменьшить показатели аварийности обязал подчиненных сам президент.

Однако после недавнего заявления начальника Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Сергея Будника, который констатировал невозможность обеспечения безопасности движения из-за нехватки кадров в ГАИ, это как-то не вяжется. Впоследствии чиновник объяснил , что таким образом он подводил к мысли о необходимости введения приборов видеофиксации, и осадок остался. Как и информация по поводу того, что 70 % местных отделений ГАИ имеют недостаток сотрудников, а в большинстве случаев в штате работают три-четыре человека.

Впрочем, подготовленный на очередное правительственное заседание проект изменений в ряд законов по обеспечению безопасности дорожного движения, даже при его беглом анализе, и отдаленно не похож на грузинскую реформу Госавтоинспекции. О статусе патрульных, их материальном обеспечении не упоминается ни разу. Зато продолжает раскручиваться репрессивный маховик с введением преимущественно сомнительных новаций. Тех, которые вскоре через новоявленные взятки же повлияют на материальное положение патрульных и их покровителей.

Однако рациональное зерно в предлагаемых изменениях есть. Кодекс об административных правонарушениях (КАП) должен побуждать водителей пользоваться ремнями безопасности. Штраф за непристегнутый ремень увеличат с трех -пяти необлагаемых минимумов доходов граждан (НМДГ), 51-85 грн, до пяти-десяти – 85-170 грн. Хотя в данном случае уместно было бы не скупиться и установить штраф 340 грн без «вилки».

Пожалуй, пора вспомнить и о том, что задними ремнями безопасности в мире также принято пользоваться, а ими оборудуются все современные автомобили.

К слову, в чем суть «вилок»? Раньше это объясняли подобием «социальной справедливости». Есть бедные платят меньше, а богатые – больше. Кто бы объяснил разницу между непристегнутым владельцем Ланоса и Мерседеса? Первого не жалко? К тому же Конституция запрещает дискриминацию граждан, в том числе – по признаку имущественного положения. Никому, кроме инспекторов, от тех «вилок» пользы нету.

Следующая новация – запрет на «установку осветительных приборов, не соответствующих конструкции транспортного средства». Речь идет о прямом запрете доморощенного «ксенона» за 100 долл. Это безусловный плюс. Хотя предлагаемое наказание за «светомузыку» ж чрезмерное : 30-35 НМДГ (510-595 грн.). Правда, расширенная трактовка термина «переоборудование» рискует отразиться на владельцах стареньких Жигулей, Москвичей и Запорожцев. Скажем, самовольное установление на «копейке» фар от ВАЗ -2106 формально попадает под статью. Хотя с точки зрения безопасности выигрыш очевиден. Не следует забывать и про задние фонари.

Дальше уже не до иронии. Правительство запланировало значительно усилить ответственность за «невыполнение законных требований работника ГАИ». Сейчас такая «невнимательность» стоит 15-20 НМДГ  (255-300 грн.), а правительство хочет поднять штраф до 30-50 минимумов (450-850 грн.).Таких аппетитов не выдержал даже Минюст. В своем заключении он написал , что «невыполнение законного требования прокурора наказывается штрафом максимально 600 грн. Следовательно, нужно соблюдать ранжиру, потому что не может инспектор ГАИ по статусу быть весомее прокурора, настаивает глава Минюста Елена Лукаш.

Безопасности движения также мешают неисправно рулевое управление, плохая тормозная система и чрезмерно тонированные стекла автомобиля. За все перечисленные нарушения предлагает брать штраф в размере 450-600 грн. Для патрульных это непаханная целина. Даже «сертифицированная» пленка, наклеенная на стекло иномарки, которая уже имеет заводскую тонировку, грозит штрафом.

В случае вступления в силу документа казна может пополниться сотнями миллионов. Кроме КАП, изменения предлагается внести и в законы «О милиции» и «О дорожном движении». Правительство считает , что МВД имеет право «установить порядок контроля технического состояния колесных транспортных средств во время эксплуатации». Речь не только о посещении представителями ГАИ автохозяйств с правом «выдавать предписания об устранении выявленных нарушений». Речь идет о возвращении «инструментального контроля» на восстановленных пунктах ДПС. Этакий принудительный техосмотр, который несколько лет назад отменил Виктор Янукович.

Кульминация документа – обязательство Кабмина разработать порядок запрещения эксплуатации транспортного средства. Не иначе, как для извлечения на утилизацию. Кстати, в обнародованном пакете документов по Соглашению об ассоциации с ЕС есть норма о введении в Украине в течение пяти лет системы технического контроля авто. К счастью, нигде не указано, что этим будет заниматься ГАИ.

Александр ЧЕРЕВКО, для Экономической правды


Категория: Политические секреты | Добавил: admin (28.08.2013)
Просмотров: 2166 | Теги: коррупция, штраф, Кабмин, гаи | Рейтинг: 4.8/22
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...