В новом, 2012-м году украинцы могут получить очередной подарок от власти – бензин по 14 гривен за литр. Об этом заявил директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. «Размер акцизного сбора на нефтепродукты сейчас определяется потребностью в средствах на строительство инфраструктуры под Евро-2012. О последствиях для потребителей и экономики все как будто забыли. После очередного повышения акцизного сбора в начале 2011 года их доля, например, в бензине А-95 перешагнула отметку 30% (в ДТ – 22%). Поэтому наибольшую выгоду от торговли нефтепродуктами в стране получает государство – больше 3 грн./л при цене 10 грн./л. (в свою очередь, прибыль АЗС, как правило, не превышает 50 коп./л)», – отметил он. По словам Сергея Куюна, именно от чиновников будет зависеть стоимость нефтепродуктов в 2012-м году. «Если суммировать все озвученные «инициативы» власти, то при самом неблагоприятном стечении обстоятельств за литр бензина украинцам придётся выкладывать более 14 гривен. В частности, речь идёт о намерении поднять акцизы (на ДТ почти в три раза) и ввести пошлины на импорт, что создаст условия для увеличения прибыли отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Кроме того, власть готовит передел рынка, намереваясь предоставить преференции госкомпаниям», – заявил он. Кроме того, Сергей Куюн добавил, что что любое новое повышение налогов без одновременного усиления контроля государства за качеством на АЗС и налоговой дисциплиной на границе и нефтеперерабатывающих предприятиях ведёт к росту теневого сегмента, а значит, надежды на увеличение сбора налогов снова не оправдаются. «А вот ликвидировав контрабанду, которая уже заходит в Украину танкерами, и кустарные производства, которые тоже на иголку в стоге сена не похожи, государство убьёт сразу нескольких зайцев. Во-первых, дополнительно соберёт, по самым скромным подсчётам, 1,5 млрд. грн. в год. Во-вторых, поможет нефтеперерабатывающим заводам, вместо того чтобы перекладывать их проблемы на плечи потребителей. В-третьих, уход с рынка нелегалов автоматически улучшит качество топлива на колонках. Вот и получается, что государству выгодно защищать потребителя нефтепродуктов. Если начать работать в этом направлении, глядишь, и налоги повышать не придётся», – резюмировал он.
|