В рамках концепции будущей налоговой реформы, которую собирается внедрить Министерство финансов, автолюбителям придется перейти на 5-летний график постепенного приближения ставок акцизного налога к европейскому уровню. В результате, стоимость топлива увеличится как минимум на 100%.
В Европе ставки налогов на горючее разные и колеблются от 50 до 70% в конечной стоимости для потребителя, а в Украине на сегодня налоги в цене бензина составляют 40%, а дизтоплива – 30%.
Понимая такую пропорцию, даже при нынешнем удешевлении стоимости барреля нефти на международных рынках при условии увеличения акциза и приведения его в соответствие к европейской стоимости, вероятная стоимость горючего за 5 лет увеличится вдвое, а если и стоимость нефти за это время на международных рынках возрастет, то конечная динамика увеличения будет еще более существенной, пишет Обозреватель со ссылкой на Укр.медиа.
Наряду с этим, европейский подход к налогообложению должен сопровождаться и европейским процессом ценообразования. К сожалению, сегодня в Украине фактически отсутствует динамика изменения цены на готовое топливо, пропорционально снижению стоимости нефти на международных торговых биржах, продолжающейся уже несколько месяцев подряд.
Позиция трейдеров о реализации остатков, закупленных по старым ценам, является неравноценной, поскольку эти остатки должны быть накопленными еще весной, а в тот период ни один из них не рисковал закупать значительные объемы из-за резких колебаний гривны на внутреннем рынке.
На сегодня это у нас возможно, поскольку отсутствует действенный орган контроля, который позволяет существовать в Украине неконкурентным сговорам владельцев крупных АЗС. При отсутствии защиты и регуляторной деятельности со стороны государственных институтов, автомобилисты становятся заложниками картельных сговоров бизнес-элит.
Увеличение цен на топливо непременно приведет к росту стоимости топлива, что соответственно приведет к подорожанию товаров для населения.
Произойдет это и в случае взыскания доплат с грузоперевозчиков, которое уже анонсировал председатель дорожного департамента Министерства инфраструктуры Роман Хмель.
Если же эта дополнительная оплата будет способствовать существенному улучшению состояния дорожного покрытия в стране, можно считать, что потребители согласятся перенести ее на стоимость товаров, которые они покупают.
По данным министерства, в настоящее время 75% сборов от топливного акциза по Украине приносят водители легкового транспорта и автобусов. В то же время 80% убытков дорогам наносят грузовики весом от 12 до 40 тонн.
При этом, в Мининфраструктуры такую доплату позиционируют как альтернативу повышению акциза на бензин для всех.
|