Согласно данным системы бронирования на сайте «Аэрофлота», российский авиаперевозчик распродал почти все билеты в Крым по фиксированному тарифу. Из доступных билетов на это направление остались лишь несколько мест на конец августа.
Впервые фиксированные тарифы на перелеты в Крым «Аэрофлот» ввел весной 2014 года. Тогда компания предлагала россиянам билеты на полуостров по цене 7,5 тыс. руб. туда-обратно и 4 тыс. руб. в одну сторону (рейс Москва — Симферополь). В 2015 году авиаперевозчик продлил действие единых тарифов. В 2016 году фиксированный тариф на перелет в Крым сохранился, но подрос в цене на летний сезон — 8,5 тыс. руб. туда-обратно и 5,1 тыс. руб. в одну сторону.
Билеты по фиксированному тарифу на нынешний летний период практически все раскуплены. Фиксированный тариф на перелеты в Крым применяется только на рейсах «Аэрофлота». По данным онлайн-поисковика Aviasales, средний чек на перелет в Симферополь летом из Москвы туда-обратно, учитывая раннее бронирование, составляет 25,34 тыс. руб.
«Самый дешевый билет в Крым нашелся из Ростова — 5,47 тыс. руб. за туда-обратно», — отметил представитель Aviasales Янис Дзенис. По данным компании, средний чек на перелет из Москвы в Симферополь, например, авиакомпанией «Уральские авиалинии» составляет 8,6 тыс. руб. в одну сторону, Red Wings — 9,5 тыс. руб., а S7 — 9,8 тыс. руб.
По словам главного редактора портала Avia.Ru Романа Гусарова, перелет дешевле чем за 3,5 тыс. руб. за час полета невыгоден, а если тариф ниже, он заведомо убыточен (полет из Москвы в Симферополь длится в среднем 2,5 часа. — Ред.).
«С учетом того что полетное время в Крым больше часа, а в обе стороны тем более — тариф в 8,5 тыс. руб. для «Аэрофлота» убыточен. Продавая билеты по таким тарифам, компания не преследует коммерческой выгоды, а выполняет от имени главного акционера, то есть государства, социальные функции», — напоминает эксперт. Ранее авиакомпания поясняла, что установление льготного тарифа «является социальной акцией, носящей некоммерческий характер и направленной на повышение уровня транспортной доступности стратегически важных регионов РФ для населения страны».
В «Аэрофлоте» напомнили, что из аэропорта Шереметьево (базовый для «Аэрофлота». —Ред.) в Симферополь авиаперевозчик по летнему расписанию выполняет девять рейсов в день. При этом, несмотря на повышенный спрос, частоту рейсов увеличить очень сложно. Регулярные авиаперевозчики заранее планируют свои маршруты исходя не только из рентабельности, но и возможности своего парка воздушных судов. Все самолеты «Аэрофлота» расписаны по маршрутам. Просто так перекинуть борт с одного регулярного направления на другое непросто.
Есть также определенные ограничения у аэропорта, который сейчас работает на пределе возможностей. Даже если у «Аэрофлота» появится желание увеличить частоту полетов в Крым, вряд ли он сможет его реализовать. Помимо «Аэрофлота» туда летает много авиакомпаний, и аэропорту нужно справиться с теми объемами, которые уже запланированы».
По данным аэропорта Симферополь, в Крым летает около 25 российских авиакомпаний, включая деловую авиацию. В летний период аэропорт планирует принимать рейсы из 50 городов. В 2015 году аэропорт Симферополь обслужил более 5 млн человек, что на 48% больше, чем за 2014 год. Перевозки выполнялись 19 авиакомпаниями из 52 городов России. В текущем году аэропорт рассчитывает обслужить около 6 млн пассажиров.
Россиянам, которые рассчитывают на бюджетный отдых в Крыму, не везет со льготными билетами третий год подряд — билеты по фиксированной цене оказываются распроданными еще собственно до старта летнего сезона на полуострове. В 2014 году была запущена программа субсидирования авиаперевозок в Крым. В ней участвовали порядка десяти авиаперевозчиков, которые летали из 16 российских городов в Симферополь и обратно. В 2015 году программа была продлена, а количество субсидируемых маршрутов в Симферополь выросло до 43. На каждый рейс, летящий в Симферополь и обратно, выделялась квота на 30% от общего числа мест в салоне экономического класса. Предельная величина специального тарифа в одном направлении на одного пассажира с учетом всех сборов варьировалась от 2 тыс. руб. до 6,8 тыс. руб. А сама программа распространялась на всех пассажиров без ограничений, включая зарубежных туристов.
Ожидается, что в текущем году программа субсидирования перелетов в Крым начнет свое действие с начала июня и продлится до конца ноября. В Росавиации уточнили, что в этом году программа будет носить уже адресный характер. То есть под нее попадут только определенные категории граждан — путешественники до 23 лет, женщины от 55 лет, мужчины от 60 лет, а также инвалиды I группы и сопровождающие их лица.
Газета
|