Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Главная » 2016 » Март » 22 » Еще не предел. Почему растут цены на АЗС и как это остановить
14:50
Еще не предел. Почему растут цены на АЗС и как это остановить

Еще не предел. Почему растут цены на АЗС и как это остановитьНа прошедших выходных, 19-20 марта, практически все сети АЗС одновременно повысили цены на нефтепродукты. Причем крупнейшие трейдеры подняли цены на 1 грн/л, у более мелких сетей рост составил от 30 до 60 коп./л на все виды топлива. 

Исключением стала группа Приват, владеющая крупнейшей сетью АЗС в стране более чем из 1500 заправок. Приватовцы продолжают политику демпинга и сохранили стоимость бензина и дизельного топлива на прежнем уровне.

РОСТ ЗА РОСТОМ

Наибольший рост цен на бензин и дизельное топливо наблюдался в сетях крупнейших национальных операторов. WOG, OKKO, Shell и SOCAR повысили стоимость всех видов топлива на 1 грн за литр. Бензин А-95 теперь стоит в этих сетях 21,99 грн/л, дизтопливо - 18,99 грн/л.

У региональных сетей (KLO, Нефтек, Надежда, Татнефть и других) цена топлива выросла не так кардинально - на 10-60 коп./л на всю линейку продукта. Таким образом, в среднем за выходные бензины А-92 и А-95 подорожали в Украине на 1,6%, А-95 Premium - на 2,1% и дизельное топливо - на 2%, по данным компании UPECO.

Единственной крупной сетью, воздержавшейся от повышения цен, стали АЗС группы Приват. На ее заправках (ANP, Укрнафта, Сентоза, Авиас) по-прежнему продаются самые дешевые нефтепродукты в стране. Это объясняется наличием у Привата собственного производства топлива (Кременчугский НПЗ) и низкой зависимостью от импортных нефтепродуктов, доля которых в других сетях составляет 100%. Теперь разница в ценах на АЗС Привата и заправках самых дорогих брендов составляет почти 20%, или 4 грн/л.

Удорожание нефти и нефтепродуктов на внешних рынках стало главным фактором повышения розничных цен, считает аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко.

"Только за последний месяц импортное топливо, которое обеспечивает более 80% украинского рынка, подорожало в Европе в среднем на $100 за тонну, а стоимость нефти выросла на 25%, - говорит он. - При этом розничные и оптовые цены в Украине на самый популярный бензин А-95 за этот период практически не менялись".

Еще не предел. Почему растут цены на АЗС и как это остановить

"С учетом изменений цен на мировых рынках нынешнее повышение стоимости топлива на АЗС объективно, - считает директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн. - По нашим расчетам, в первой декаде апреля цены на А-95 в крупных сетях составят около 22 грн/л, на дизтопливо - 19 грн/л. Это синхронизирует цены с нефтяными котировками и курсом валют".

ЧТО ДАЛЬШЕ

Сохранение динамики роста на нефть и импортное топливо, а также нестабильность гривни неминуемо приведет к дальнейшему удорожанию бензина и ДТ на украинских заправках.

"Нужно понимать, что многие трейдеры искусственно сдерживали цены в феврале, опасаясь резкого снижения объемов реализации, - говорит заместитель генерального директора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев. - Поэтому нынешний рост цен еще не предел, и если курс гривни будет нестабильным, а европейские цены на топливо продолжат расти, можно ожидать еще одного повышения в Украине уже в ближайшее время".

Чтобы сдерживать рост стоимости топлива, государство должно пересмотреть фискальную политику в отношении нефтетрейдеров. Самым простым шагом является фиксация акцизов на нефтепродукты в национальной валюте, считает Сиренко.

На сегодня, по данным Минэнерго, импортная составляющая в структуре стоимости топлива - более 80%, из которых налоги, уплачиваемые в евро, - более 40%.

"Пока государство просто не готово к повышению цен на нефть, - отмечает он. - Если гривня подешевеет до 30 грн/$, а нефть продолжит рост и достигнет котировок годичной давности, нас вполне может ждать бензин по 50 грн/л". 

Евгений ГОЛОВАТЮК, ЛIГАБiзнесIнформ

Категория: Новости | Просмотров: 1154 | Добавил: admin | Теги: приват, Куюн, бензин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...