Профсоюз таксистов Украины опасается монополизации рынка такси в четырех городах, принимающих чемпионат Евро-2012. Глава профсоюза таксистов Василий Попик выразил свое возмущение тем, что все делается непонятно, «под ковром». «Мы не хотим, чтобы, прикрываясь Евро, была монополизация рынка такси в четырех городах, а это реально происходит», - сказал он. Лидер профсоюза сообщил, что сегодня у него состоится встреча с гендиректором аэропорта «Борисполь» относительно условий для таксистов в аэропорту. «Очень непрозрачный рынок. Был какой-то конкурс, неизвестно какой и неизвестно, кто его проводил, неизвестно какая компания. Оказывается, был конкурс на службу такси в «Борисполе». Мы - ни сном, ни духом. И, соответственно, ко мне подходят мои члены профсоюза... Вот человек, который купил новую машину, говорит: у меня климат-контроль и таксометр, почему я - лицензионный перевозчик, который платит налоги, почему я не могу привезти клиента в аэропорт «Борисполь» и там забрать клиента, который прилетел? Что мне ему ответить?», - задается вопросом Василий Попик. По его словам, таксисты надеются на равные условия для участников рынка и рассчитывают сесть за стол переговоров, чтобы решить эту проблему. «Какие наши требования? Равные условия... Мы понимаем, что для того, чтобы встречать гостей Евро, надо, чтобы были нормальные машины, нормальные условия. Поэтому мы говорим: садимся за стол переговоров, вырабатываем дополнительные условия, и кто соответствует им - имеет право быть там. Если это воспринимается - тогда все хорошо», - сказал он. «А что мы можем делать? Бастовать мы не можем, потому что наша забастовка - мертвому припарка. У нас единственный механизм влияния на власть - это жесткие акции перекрытия движения транспорта. Если нас доведут до этого, не будут слышать нас, то мы будем вынуждены идти на эти шаги», - сказал глава профсоюза таксистов. При этом он добавил, что проблемы, существующие в «Борисполе», это только 5% проблем, которые есть у таксистов в Украине. «У нас большая куча проблем: отсутствует законодательство и, исходя из этого, 80% рынка в тени, у нас низкие тарифы, самое дешевое такси в Европе, то есть рынок пресыщен такси. И соответственно, таксисты, чтобы заработать, должны работать более 15 часов в сутки. То есть, есть серьезные проблемы», - сказал Василий Попик.
|