Большинство экс-милиционеров Киева и области, которые дошли до заключительного этапа переаттестации - собеседования, уволены. Среди правоохранителей зреет бунт. По их мнению, члены переатестацийних комиссий некомпетентны, предвзяты, и такое отношение к правоохранителям рискует погрузить страну в тотальный бандитизм.
«Автомайдан», а именно этих представителей общественности большинство в комиссиях, отыгрался. Столичных полицейских (временно назначенных на должности милиционеров, - ред.) разогнали за 10 минут. В первый день собеседование с представителями общественности прошли 678 человек, более 500 из них будут уволены уже сегодня», - рассказал милиционер, который проходил собеседование.
По его, собеседование в рамках переаттестации экс-милиционеров проводят люди без юридического образования, непонятно по какому принципу отобраны, и в большинстве комиссий - именно представители "Автомайдана".
"Проходя собеседование? Меньше 7 минут, наверное. Спрашивают: "Вы женаты?". Отвечаю: "Да". -"Почему в декларации скрыли жену?". Развел руками, попросил взять мою декларацию, а не Валентины Ивановны. Далее - больше. Изучают мою декларацию и открыто передергивают: "Ага, в трёхкомнатной квартире живете, понятно ...". Пытаюсь объяснить, что так, в трёхкомнатной квартире с женой, ребенком, тещей и ее родителями, и машина у меня старенькая и - та, - с разбитой фарой, и денег заменить просто сейчас нет. Спрашивали, кого я могу назвать из героев Небесной сотни, кого знаю лично. Уже после ознакомили с приказом, что меня уволили. Во время собеседования ничего не сказали", – рассказал один из следователей Киева.
Примечательно, что первыми на аттестацию пригласили сотрудников, которые ранее прошли люстрацию и по тестам на общую эрудицию, профессиональную пригодность и благонадежность набрали наивысший балл.
Как рассказывают сами правоохранители, в их рядах назревает бунт. Особенно учитывая то, что причины их увольнения никто не объясняет, а списки с результатами аттестации засекречены. Об увольнении сотрудники узнают уже после подписания приказа. И если руководящий состав, который не прошел аттестацию, намерен обжаловать свою профпригодность в судах, то рядовые милиционеры со всей Украины готовы покинуть рабочие места и выйти на акции протеста. А это, по сути, прямой путь к тотальному бандитизму и возвращение к 90-м.
"Не менее остро стоит вопрос и среди общественных деятелей. Активисты не понимают, по каким критериям проводился отбор членов аттестационной комиссии и почему многие герои Революции достоинства остались в стороне от знакового для Украины события. Сами члены комиссии на эту тему общаются неохотно. Но уверяют, работающих с полной самоотдачей. И в течение каждых 10 минут (именно столько в среднем длилась собеседование) оценивают исключительно по трем критериям: мотивация, честность и умение менять и меняться. Все остальное, по мнению экзаменаторов, придет со временем", - рассказали правоохранители.
"Ежедневно в здании бывшего департамента ГАИ проходит по 12 комиссий, полтысячи милиционеров были уволены только в течение первого дня. По слухам, в трудовые впишутся, что уволен за профнепригодность. И по решению кого ?! Даже внутри самих комиссий не обошлось без конфликтов: представители" автомайдану "назвали некоторых своих коллег" подозрительными общественными активистами из никому не известных организаций ", - добавил еще один следователь из Киева, комментируя процесс собеседования.
Впрочем, члены аттестационной комиссии из представителей "Автомайдана" особенно своей позиции не скрывают. Так, некий Сергей Хаджинов на своей странице в facebook заявил, что принимает заказы только на "отстрел".
В свою очередь глава Нацполиции Хатия Деканоидзе, отчитываясь о 100 днях работы, объявлять составы комиссий отказалась, якобы чтобы избежать давления на них: "У нас будет 12 комиссий, двенадцатая комиссия - это центральная аттестационная комиссия Нацполиции Украины", - сказала Деканоидзе.
Более того, замминистра проблем правоохранителей старается не замечать: "У нас нет мук переходного периода. Если кто-то из наших сотрудников мучается, это его проблемы. Я не потерплю скептицизма в рядах полиции".
Что ж, возможно, именно такой подход обеспечит трансформацию украинской милиции в полицию "как гражданский орган, который предоставляет сервис для граждан", о котором так часто говорит Деканоидзе. Вот только сможет ли такой общественный орган обеспечить раскрытие преступлений - большой вопрос.
112
|