Мысли на обочине тяжёлой годовщины. Очень личной для каждого из нас. И для всей страны.Мысли вслух здесь, написанные, и на видео - сказанные вслух среди друзей и единомышленников в Черкассах.
Говорил, что думал и как есть. Знал, что съёмка и что всё выйдет за пределы маленькой аудитории.
Но давно для себя решил - молчать нельзя. Временами хочется заткнуться, прикусить язык, не портить отношения, спокойно сгладить острые углы и наляпав всё сразу - не сказать в итоге ничего. Так - удобнее, комфортнее, спокойнее.
Многие считают, что так - правильно, это экономит нервы. не портит ни с кем отношения, а ведь бывает, что это отношения с нужными людьми, по советской социалистической системе координат и взаимоотношений в миру.
Но чтобы жить здесь, дома, в Украине и что-то менять - нужно научиться и уметь говорить Правду. Друг другу, самому себе, родным и близким, далёким и недалёким, правителям и просветителям. Всем. Правду. Какой бы горькой она ни была. Правду меньше всего хочется слушать о самом себе.
Когда где-то накосорезил, нахамил, наорал, сорвался, припарковался не так, набуянил, напился или пытался пуститься в блуд. Любимая отмазка: все мы люди, с кем не бывает, не суди и не судим будешь. Суди. По совести. И будь судим. Не бойся и не малодушничай!Потому что только так, сам выйдя на чистую воду, ты сможешь вывести на неё других. Или не вывести, а помочь выйти - вдруг чудеса случаются и желающие выйти по собственному желанию - найдутся?
Мы должны друг другу и всем вокруг говорить правду. В глаза. Какой бы горькой или не комфортной она ни была. Мы не вправе рассчитывать на то, что можем наладить что-то у себя в стране, если не в состоянии наладить по-мелочам вокруг себя, в себе, в своём доме и среди своих друзей.
Ругался с корешем из Полтавы, который напился и буянил: ведь если я не могу уговорить успокоиться и взять себя в руки тебя, своего Друга - как я могу рассчитывать навести порядок где-то в более глобальном масштабе? Сначала в семье, дома, в подъезде, на улице, в своей машине и в своей голове, среди друзей и знакомых - и только потом можно надеяться получить шанс распространить свои знания и влияние дальше.
Это не комфортно. Это ко многому обязывает. Это заставит поменять какие-то привычки и устои, сложившиеся годами. Но без этого смысла продолжать жить и бороться - никакого. Вообще. Иначе всё останется так же. Несмотря на все смерти Майдана и Войны за Независимость. И будет продолжать всенародно избранный президент приезжать на бизнес-переговоры к себе на фабрику по своим шоколадным делам во время войны, и будет премьер-министр воюющей страны два часа утром тратить на спорт-зал, а два часа вечером на вокал с дочкой, и никто не спросит у Пашинского, что это была за Хонда с винтовкой на углу Институтской и Шелковичной, а у сержанта-дембеля Юрия Мирославовича Соболты - как и за какие заслуги перед Родиной и Боссами он за пол-года возле Арсэна Борисовича дослужился до подполковника внутренних органов. Когда реальные кадровые офицеры на войне в лучшем случае один раз досрочно на пару месяцев получают капитанов, не вылазя из окопов, с бэтэров, с терминалов, блок-постов и позиций.
Никто, даже из побратимов по Автомайдану, не задаст вопрос Булатову, какие такие знания с навыками позволили ему хоть на секунду подумать, что министр хоть чего-нибудь - это его место и его компетенция. И не только Булатов. Таких случайных и временных у руля хватает!
Мне всё время кажется, что я еду в автобусе, где за рулём не водитель, а Хлестаков, который один раз видел как водить автобус в голливудском фильме «Скорость» с Сандрой Баллок и Киану Ривзом. И всё, решил что умеет, дано и прирождён-обречён. Но ведь каждый человек должен сам понимать ответственность и пределы своей компетенции - и не соглашаться ни за что на свете на работу, должность и ответственность, которую он очевидно не потянет - ни знаний, ни навыков, ни теории, ни практики, ни образования - ни-ху-...че-го...
Никто даже из тех, у кого есть полномочия и возможность, не скажет например Муженко или Наливайченко, что они - явно не на своём месте, и это преступно сидеть на стуле, который для всех вокруг тебя становится электрическим, а для тебя - золотым унитазом, куда ты пытаешься макать свои огромные бесценные страусиные яйца. Перед тем как засунуть голову в интернет-песок и потребовать у своих троллей с ботами, шоп помогали и врали, что ты - крассавчег, а не Вася Писяев, конь-мерин суходрищенский.
Никто не скажет Виктору Шокину, что он не имеет морального и юридического права заходить в кабинет генпрокурора, пока его, Шокина, а не Пшонкина ведь - не проголосуют в рамках процедуры и Закона, который он должен защищать и надзирать за всеми. Причём старику не доходит, что он должен в первую очередь сделать это - САМ! Это должна быть его инициатива, личная и непоколебимая, ведь ему надзирать за исполнением Законности в стране, и нужно ведь, чтобы уважали, слушали и слушались, и чтобы хоть с кого-нибудь в этой стране началась Правда и очищение.
И не нужно говорить про большинство голосов - важен Принцип. А он - не соблюдён, растоптан и заплёван Радой, которая вошла под купол на Грушевского - на крови. Пролитой на Майдане и на Войне. Не своей крови. Чужой. В лучших традициях мирового политического скотства. Сейчас мало кто из симпатиков Ляшка готов выйти к парламенту и спросить этого гетеро-альфа-самца громко, с вилами в руках, когда он собирается возвращать Украине Крым, как обещал с билл-бордов по всей стране?
А Пётр Первый - менять через подконтрольную ему именную фракцию в ВР несколько законов и подзаконных актов и всё-таки, пусть спустя год, начать платить атошникам по тысяче в день и миллион страховки. Или уже начал, просто пока негромко? Ну и чтобы не называть войну анти-террористической операцией, потому что что тогда - война? Верховный главнокомандующий в курсе?
Спросить у Андрея Пышного, насколько легко ему было променять свои принципы и настойчивые призывы голосовать персонально на тёплое рыбное денежное место в Ощадбанке и тихо пропасть для тех, кто верил в искренность слов неплохого в прошлом парня. Избиратели Пышному уже простили? Или Избиратель в этой стране всем всё давно простил и просто ни во что не верит? Сейчас никакая благотворительность тебе не поможет с возвратом репутации и уважениея, Андрей. Потому что начал ты - с обмана и предательства. А в этой тачке задней не бывает.
Никто уже не заставит классного спортсмена и доброго парня Виталия Кличко объясниться по назначениям и не-назначениям в столице, куда он пришёл градоначальником что-то строить, а пока не всегда получается построить даже связные предложения. И звонят его однопартийцы прокурорам, ментам и судьям с просьбой не трогать их людей, а все люди в городе - их, и никто никого не трогает. Ну а те, кто не их - всё равно «чьи-то», и тоже вне юрисдикции эпохи круговой поруки и политической проституции. С наебаловом. А если каждому из перечисленных и им подобным задать впрямую такой вопрос и попросить уйти в сторону, в отставку - они ещё смертельно обидятся и будут жить мыслями о мести. И о проказе.
Проказе не себе за не-профессионализм, сидение на чужом месте и нарушение базовых принципов, а тем, кто видит, что король-то - голый!! И не король вовсе...
И тем, кто просто озвучивает это, потому что Мама с Папой, Бабаушки-Дедушки, школа и улица научили говорить правду. В лицо. В глаза. Потому что злит и оскорбляет - ложь и лицемерие. Поэтому мы и выходили на Майдан. Без госдепа, Евросоюза, Юли, Пети, тройки, бульдозеров и корешей. Были там разные люди. И погибли - разные.
Но каждый из них принял на свой лоб и свой горб - не свою кулю. Не ему обещанную. И не им. Мы - помним. Мы привыкли прощать, не обращать внимания, забывать, забалаболивать и спорить ради процесса. А не результата.
Это губительно и для нас, и для Страны, и для экономики, и для жизни. Ни один политик в этой стране за две дюжины лет не ушёл в отставку, не покаялся за содеянное, не застрелился и не сгорел со стыда.Только Янукович сбежал с Захарченко, Пшонкой. Клименко.Как Гриша и все его Попандопуло из малиновки....
Если не считать тех, кто покончил жизнь самоубийством, умудрившись грохнуть ещё и контрольный выстрел сам себе. После смерти. Чтобы наверняка. Все помнят? Никого это уже давно не удивляет и не напрягает?
Я до сих пор, заезжая к Бабушке с Дедом на Байковое, кладу цветы на могилу Кирпы. Дело делал. Строил. А мы по прежнему чтим как священных коров уэсэсэрских коммуняцких и комсюковых лидеров и руководителей, которые разваливали страну, раздавали-продавали её оптом и в розницу, по частям и целыми кусками, распихивая что-то по своим карманам, что-то по карманам корешей и родни, а что-то закапывая в своих огородах, не забывая про огороды европейские. американские. российские.
Что не съедали - то надкусывали. и сейчас эти персонажи эксперты, переговорщики, советники, авторитеты и наше прошлое, надежда на наше будущее. Сидят в экранах и делегациях, умничают и надувают щёки, прикрывая нажранные на разбазаривании казны и ресурсов Государства рожи светским лоском, фотошопом и нашей сверхкороткой украинской народной памятью.
Куму и соседу мы будем помнить всегда, а Гетьману или Директору забудем сразу, воно ж керивництво, а жлобам и дуракам Закон не писан... Нам - писан? Мне стыдно за такое прошлое и не хочется такого будущего, где воспитанные возле одного корыта и по одним принципам дикие кабаны под видом добродушных и миловидных розовощёких свинок дожрут в стране всё до дна, включая корыто.
И примутся жрать друг друга, потому что в этом террариуме единомышленников нет других правил, царят интересы, а не принципы. И это - дорога в никуда. А нам туда не надо.
Мы обещали быть достойными наших Побратимов из Небесной сотни - и мы своё слово сдержим.
Мы очень спокойные, добродушные, смешливые и мирные люди, которых очень сильно изменил Майдан. И война. Война не с Россией. Не с Донбассом. А с Совком в головах и душах. С самими собой. Со своей собственной трусостью, боязнью самому себе сказать правду, признаться честно в чём-то и сделать первый шаг к тому, чтобы начать жить. По другом. По-новому. Не так, как многих развели с плакатов и бордов.А просто - скромно, уютно и по-человечески. Уважая себя и других, мир внутри и мир вокруг. С достоинством, с честью, с улыбкой, в труде, добре, любви и благополучии. Как мы хотели, как мы ждали и чего мы достойны. Потому что Добру - быть. Добру, Правде, Чести, Достоинству. Остальное - пыль. Верю. И знаю точно, что я такой - не один.
Алексей МОЧАНОВ
|