Предприятие «Мотор Сич», почетным президентом которого является народный депутат Вячеслав Богуслаев, продолжает поставлять в Россию детали для двигателей российской армии. В последние годы это делается через боснийского посредника, сообщают журналисты проекта Bihus.Info.
РФ официально была главным рынком сбыта авиационного завода до 2014 года. Президент «Мотор Сичи» Богуслаев, который также является членом парламентского комитета нацбезопасности и обороны, продолжает выступать за сближение с Россией.
Директор представительства завода в Москве Петр Кононенко и Богуслаев владеют рядом предприятий в соседнем государстве: «Борисфен», «Лосиный остров», «ЦИАМ», «Авиаремонт-МС», «ВКМС» и «ВК-МС».
В частности, «Борисфен» обслуживает ФСБ РФ. С 2015 и 2017 гг. компания получила 3,5 миллиона долларов на продление срока работы авиационных двигателей моделей АИ-9В. «Борисфен» обслуживает и двигатели для крымской компании «Универсал-авиа» - госпредприятия, которое занимается авиационными перевозками и обслуживанием авиации. После оккупации компанию «национализировала» РФ, а Евросоюз, США и Украина ввели санкции.
«Борисфен» также получила несколько госзаказов от «Летного отряда Россия». Эта госкомпания, обслуживает чиновников военных сил РФ и руководителей спецслужб, в частности перевозит президента страны Владимира Путина.
Тем временем «ВКМС» с 2015 по 2016 годы поставляла детали для двигателя ТВ3-117 производства «Мотор Сич» на 218 авиаремонтный завод в России.
Как известно, в 2014 году пятый президент Петр Порошенко подписал запрет на экспорт в РФ товаров военного назначения и двойного использования с целью их военного конечного использования.
Однако "ВКМС" в 2015-2016 гг. официально поставило украинских деталей для двигателя ТВ3-117 на 1,5 миллиарда рублей. Детали поставлялись из Украины на компанию Богуслаева в РФ напрямую. Представители "Мотор Сич" неоднократно заявляли, что детали, которые производятся в Украине, действительно экспортируют в РФ, однако устанавливаются якобы на двигатели гражданской авиации.
В одном из контрактов на поставку деталей на сайте российских госзакупок в 2016 году указано, что украинские детали на 218 авиаремонтный завод принимало военное представительство минобороны России. Указанные ГОСТы определяют порядок приема исключительно военной техники. Журналисты отмечают, что Россия принимала украинские детали не как товары для гражданской авиации, а как детали для эксплуатации на военных вертолетах.
В прошлом году прямые поставки деталей двигателей в Россию резко остановились, напрямую начали отправлять только двигатели для газонокосилок, сепараторы для молока и оборудование для электростанций. При этом с 2018 года "Мотор Сич" начала поставлять детали для двигателей в Боснию и Герцеговину, на новую компанию D.O.O Inzeniring BN. По данным таможенной базы Importgenius, в дальнейшем боснийская компания отправляла грузы с аналогичными деталями в Россию – на российские фирмы Богуслаева «ВКМС» и «ВК-МС».
В телефонном разговоре с журналистом Bihus.Info директор боснийской фирмы Саво Цвиетинович подтвердил, что компания является посредником между двумя компаниями Богуслаева. Транзитировать украинские детали в РФ через Боснию его попросил лично депутат. Согласно информации боснийских баз данных, посредником владеют россияне - менеджеры российских фирм Богуслаева.
Также части украинских двигателей и силовые установки поставлялись в РФ транзитом через другого посредника - эмиратскую компанию Double Power FZE. Эта фирма выступала в роли посредника в поставке высотомеров на госпредприятие «Укрспецэкспорт».
Кроме этого, предприятие Богуслаева продолжает работать на оккупированной территории. Так, до 2014 года одним из структурных подразделений был Снежнянский машиностроительный завод. После оккупации Снежного о судьбе завода ходили разные слухи.
В 2016 году СБУ открыла уголовное производство относительно финансирования терроризма представителями «Мотор Сичи». По предварительным данным, за первые три квартала 2015 года предприятие Богуслаева заплатило террористам 32 миллиона рублей. В «Мотор Сичи» заявили о потере контроля над предприятием лишь в конце 2017 года.
Это было заявление на сайте "Мотор Сичи", но журналистам Богуслаев сообщил, что предприятие их, и лишь передано в управление иностранцам. Тогда же на проходной предприятия изменилась вывеска. Но несмотря на это, внутри предприятия все завешено стендами «Мотор Сичи».
Новым руководителем завода стала компания «Авиатех». В документах на сайтах «ДНР» фигурирует как «ДФ ООО АВИАТЕХ». Это дочерняя компания российского «Авиатеха». «Материнская компания» зарегистрирована в Ростове, ее собственники являются партнерами по российскому бизнесу Богуслаева. Речь идет об экс-начальнике вооружения минобороны РФ и члене набсовета «ВКМС» Анатолии Ситнове. Еще одним собственником является генерал-лейтенант, экс-командующий Военно-транспортной авиацией РФ и директор «ВКМС» Виктор Денисов.
Стоит напомнить, что АО «Мотор Сич» – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в более чем 100 стран мира. Профильной продукцией Снежнянского машиностроительного завода являются лопатки и диски для газотурбинных двигателей, используемые в двигателях «Мотор Сичи».
|