Кабмин опубликовал список причин, согласно которым Укртрансинспекция и Государственная инспекция по безопасности на наземном транспорте могут проверять транспортные средства. Укртрансинспекция может останавливать транспорт при проведении рейдовых проверок. Основные причины таковы: — нарушения правил посадки (высадки) пассажиров в неустановленных местах; — нарушения размещения визуальной информации на автобусах; — перевозка пассажиров на межобластных маршрутах в стоячем положении; — эксплуатация такси с нарушением требований законодательства по обустройству; — эксплуатация транспорта с явными признаками технической неисправности. — сомнения в возможности водителя управлять транспортом (резкая смена направления движения или скоростного режима); — отсутствие номерных знаков; — данные, свидетельствующие о причастности транспортного средства, водителя или пассажиров к ДТП. В обязанности водителя входит: — предоставить на время проверки должностному лицу Укртрансинспекции документы, на основании которых проходит перевозка; — выполнять требования, предусмотренные государственным контролем; — начинать движение только с разрешения должностного лица инспекции. Проверка одного транспортного средства не должна длиться больше часа. Если найдены нарушения, то сотрудник Укртрансинспекции составляет акт и/или протокол об административном правонарушении. Если нарушение касается перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, в известность ставят МВД. Также стало известно, что власти могут увеличить штрафы за нарушение габаритно-грузовых нормативов. Для водителей сумма штрафа вырастет до 1700 грн, а для собственников и ответственных должностных лиц – до 17 тыс. грн. Отметим, что правительство решило изменить работу межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов ГАИ (МРЭО) и автошкол. Их превратят в центры оказания услуг. Кроме того, изменения в работе автошкол затронут порядок их регистрации.
|