Дешевый рубль и изобретенные поставщиками схемы позволяют продавать машины намного дешевле, чем «официальные».
«Везут авто через Крым, оформляя их на физлиц, что позволяет не платить спецпошлины», — рассказал руководитель компании Autoconsulting Олег Омельницкий.
Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко добавляет: «Популярен ввоз новых авто под видом подержанных. Дело в том, что на б/у машины спецпошлины не распространяются. Правда, на них выше акциз, но ненамного. К примеру, если за новую малолитражку нужно заплатить из расчета 0,1 евро/куб см объема двигателя (то есть, немногим более 100 евро), то за подержанную — 0,3 евро/куб. см (300 евро). Но разница все равно меньше, чем спецпошлина (с той же малолитражки стоимостью 10 тыс. евро — 1 тыс. евро)», пишет Автоотвод.
«Замаскировать» новую машину под б/у несложно: достаточно поставить, а затем снять ее с учета. Причем по такой схеме в последнее время работают уже не только частники, гоняющие по машине в неделю, но и «предприниматели», завозящие в Украину целые автовозы с транспортом.
Пока неизвестно, приживутся ли на нашем рынке эти схемы, ведь сейчас активно муссируется возможность продлить временный ввоз старых авто из Европы на год (на сегодняшний день он составляет всего 5 дней). Если это произойдет, украинцы переключатся на нерастаможенные б/у иномарки из Германии или Голландии, так как на них можно будет ездить без уплаты налогов.
Но эксперт не исключают, что Украина вполне может вернуться к показателям прошлых лет, когда доля «серого» рынка у нас достигала 30%.
|