Официальный сайт Государственной автомобильной инспекции Украины обнародовал вторую редакцию проекта закона «О дорожном движении в Украине», которая на первый взгляд разработана для более простого и удобного управления автотранспортом. В частности, имеется ряд положительных нововведений, таких как: изменение скоростного режима на трассах до 130 км/час, разрешен правый поворот на перекрестках на красный свет, остановка под знаком «Проезд без остановки запрещен» будет осуществляться перед проезжей частью, а не перед знаком. Вместе с тем в новых ПДД появляются достаточно противоречивые нормы, которые могут стать причиной злоупотреблений со стороны сотрудников ГАИ. Во-первых, обязывание водителей выходить из автотранспорта в случае остановки его работником дорожной инспекции. Это может стать причиной большего количества ограблений на трассах. Ведь теперь не составляет большую проблему приобретения амуниции «гаишника» в магазинах. Преступники будут вынуждать выйти водителя из автомобиля и после чего будут грабить его. Но основным моментом, в случае принятия такой редакции закона, станет право работников ГАИ отстранять от управления уставших и нездоровых водителей. Если в ПДД четко прописана процедура отстранения водителя автотранспортом в состоянии опьянения и четко прописаны нормы определения состояния опьянения, то возникает полностью закономерный вопрос: Каким образом «гаишник» будет определять критерий усталости водителя и какой должен быть максимум усталости, запрещающей использовать автотранспорт? Один из вариантов – возить с собой на пост врача, который и определял бы состояние усталости водителя. Другой – при определении четких критериев, проводить определенный тест. Но как покажет практика «гаишники» будут иметь дополнительную возможность «содрать» с водителя дежурный «полтинник» без суда и следствия, угрожая ему отстранением от управления согласно своему определению усталости. И, интересно, в случае несогласия и попытки подать заявление в суд, каким образом может будет доказать, что водитель на момент управления автотранспортом не был уставшим или больным. Тимур МОШИН, ИПЭРП
|