Во время открытого совещания в Харьковском областном совете, который проходил в рамках всенародного обсуждения проекта Налогового кодекса, руководитель экономических программ Института государственной стратегии Андрей Супрун отметил то, что последняя опубликованная редакция кодекса, к сожалению, не обеспечивает содержательное наполнение общей экономической стратегии, принятой президентом Украины Виктором Януковичем. По словам эксперта, согласно Программе экономических реформ, одним из ключевых компонентов является Налоговая реформа. При этом главной целью данной реформы является обеспечение стойкого экономического роста на инвестиционно-инновационной основе. «Одновременно предусматривается увеличение совокупных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и государственные целевые фонды за счет укрепления позиции отечественного бизнеса в международной конкурентной борьбе (уменьшение доли налогов в расходах предприятий и сокращение расходов времени плательщиков на начисление и уплату налогов); построения целостной и всеобъемлющей законодательной базы по вопросам налогообложения, гармонизированной с законодательством ЕС; установления налоговой справедливости для возобновления равных условий конкуренции в экономике Украины и тому подобное», - прибавил Андрей Супрун. Однако почти ничего из этого не нашло своего отображения в последней редакции Налогового кодекса, которая была опубликована. «Редакция проекта Налогового кодекса, который существует сегодня, не реализовывает цели Программы экономических реформ Президента на 2010-2014 гг., и, в частности, Программы налоговых реформ. Так, невзирая на определенные позитивные сдвиги в процессе работы с проектом Кодекса, остались вопросы относительно реализации задекларированных в программе принципов повышения эффективности администрирования налогов, гармонизации с законодательством ЕС и тому подобное», - отметил Андрей Супрун. «Кроме того, проект, к сожалению, пока не предлагает достаточные инновационные стимулы, которые должны были бы заложить экономическую основу для системных сдвигов в налоговой системе государства. Так же он не решает неотложный вопрос реформирования государственной налоговой службы, без которого налоговая реформа состояться не может. Сегодня ни в коем случае нельзя допустить повышения давления на налогоплательщиков или уменьшения ставок налога, предварительно не проанализировав все возможные последствия на макроуровне», - прибавил эксперт Института государственной стратегии.
|