С сегодняшнего дня сфера обслуживания перешла на украинский язык. Таким образом, обслуживание на украинском языке становится обязательным для всех заведений сферы услуг.
«С 16 января 2021 г. язык обслуживания потребителей - украинский! В соответствии со статьей 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на государственном языке. В супермаркете и в интернет-магазине, в кафе, банке, на АЗС, в аптеке или библиотеке, где бы ты ни был - обслуживание должно быть на украинском. Только по просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке», - ранее сообщал уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь.
В случае нарушения прав на получение информации и услуг на украинском языке необходимо обращаться к языковому омбудсмену, подчеркнул Кремень.
По его словам, в случае отказа обслуживать на государственном языке в Украине нужно подать жалобу или решить ситуацию на месте.
«Попробовать решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке. В случае отказа работника, обратиться к руководству учреждения или на «горячую линию» учреждения: торговой сети АЗС, аптеки и др. В случае отказа или не обеспечения предоставления информации (услуг) на государственном языке необходимо зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и т.д.) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта)», - уточнил он.
Далее он приводит алгоритм, как можно пожаловаться Уполномоченному в случае отказа обслуживать на государственном языке: пожаловаться Уполномоченному по почтовому адресу 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить форму на сайте Уполномоченного https://mova-ombudsman.gov.ua/
«В жалобе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть жалобы, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право истца. Рекомендуем также добавить доказательства в подтверждение. Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется. Жалобы подаются Уполномоченному в течение шести месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения», - рассказал Креминь.
|