Проведя глобальное исследование на просторах интернета, премьер-министр Украины Николай Азаров нашел виновных в плохом качестве украинских дорог. Глава правительства буквальным образом совершил неожиданнейшее открытие, в реальность которого никогда не поверит ни один человек, если он находится в здравом рассудке и при трезвой памяти. Почему? Да потому что вердикт премьера звучит так: в плохом качестве украинских дорог виноваты отечественные автомобилисты, которые платят слишком мало денег за топливо. Николай Янович напомнил всем, кто возмущается отсутствием дорожного покрытия, а также тем, что асфальт с дорог по весне исчезает еще раньше чем снег и лед, что в цену бензина и дизеля заложен акциз (в девичестве – транспортный сбор). Именно за средства, собранные в виде акциза, и ведется ремонт старых и строительство новых дорог. Отвечая на своей странице в социальной сети Facebook на вопрос «куда уходят деньги, которые платятся на строительство дорог», Азаров написал: «В соответствии с законодательством, наши люди платят 1,57 грн. в цене 1 литра бензина А-95. Таким образом, при стоимости литра бензина примерно 11 грн. 13 коп., стоимость акциза составляет 14%. Если возвратиться к тому, сколько наш владелец автомобиля уплачивает акцизного налога, т.е. каким образом он сам лично участвует в ремонте и строительстве дорог, то примерно получается 992 грн... Если сравнить акцизы в странах ЕС, то они значительно выше. Например, в стоимость акциза в литре бензина в Италии примерно 7 грн., в Германии 6,6 грн., в России примерно такая же цена, как и у нас». При этом премьер то ли не знает, то ли постеснялся написать о том, что стоимость бензина и дизтоплива в ЕС точно такая же, как и в Украине, что вызывает резонный вопрос: как же это у них получается? – и цены такие же, и акциз выше, и дороги есть. Не упомянул Азаров также и о том, что, поскольку в Украине средняя зарплата примерно в 9 раз ниже, чем Германии, и стоимость ремонта и строительства дорог также должна быть ниже в разы, за счет экономии на оплате труда. Да, чуть не забыл, примерно в течение года украинские автовладельцы платили и транспортный сбор и оплачивали акциз в цене топлива (пока не был отменен техосмотр). Но и это еще не все. Примерно 10 млрд грн в прошлом году получило государство с автовладельцев при покупке новых автомобилей, и эти деньги также должны были пойти на ремонт дорог. Так куда же все таки исчезают деньги? Ведь, по данным «Укравтодора», в стране осталось ликвидировать ямочность всего на 2% дорог общего пользования государственного значения, а 98% дорог уже отремонтированы! Украина может дать фору в плане чудесной логистике знаменитому «Зазеркалью» Л.Кэрола, потому как, в какую сторону в Украине не поедь или не пойди, всегда попадаешь ногами и колесами в те 2% дорог, что еще осталось отремонтировать. И никогда не попадаешь в те 98%, что уже ровны и гладки, без ям, выбоин и колдобин.
|