Во время предвыборной гонки выборов народных депутатов в Верховную Раду количество так называемых заказных материалов возросло более чем вдвое по сравнению с президентской кампанией. Главным их заказчиком стала партия Оппозиционная платформа/За життя - 46% от всего количества «подозрительных» материалов, сообщает Институт массовой информации.
«Медиа продемонстрировали зависимость от редакционной политики медиасобственников», - сделали вывод аналитики. Например, около 90% информации с признаками политагитации на сайте 112 канала касались пророссийской ОПЗЖ. Похожая ситуация и с сайтом канала NewsОne. Оба канала принадлежат Тарасу Козаку, которого связывают с кумом Владимира Путина Виктором Медведчуком.
ОПЗЖ рекламировала переговоры с марионетками Кремля в Донбассе и снижение тарифов на энергоносители через договоренности со страной-оккупантом РФ.
«Однако такая зависимость от мнений собственников в основном касается крупных медиахолдингов, и не входящие в них сайты "смогли продемонстрировать независимость и размещать джинсу всех политиков, которые ее заказывали», – пишет ИМИ.
8% материалов с признаками заказа касались лидера партии Батькивщина Юлии Тимошенко, которая, пишут в ИМИ, "для собственного пиара продвигала популярные в обществе темы преодоления бедности".
Эти выборы отличились также большим количеством немаркированной контрагитации: черный пиар вбрасывали против пятого президента Петра Порошенко, а также нынешнего - Владимира Зеленского.
|