Идея заменить межрайонные экзаменационно-регистрационные отделы ГАИ на сервисные центры МВД для регистрации транспортных средств, по замыслу, должна навести порядок в этом, как утверждают авторы реформы, насквозь коррупционном процессе, пишет Пресс-центр.
Но в Украине любая хорошая идея начинается с плохой организации - процесс оформления документов на автомобиль или получения водительских прав стал для водителей едва не адским испытанием. В помещениях бывших МРЭО образуются огромные очереди. Причем не только из жителей городов, в которых эти центры находятся, но и из других - соседних. Довольно часто приезжие не успевают за день оформить все необходимые документы. Чиновники уверяют - это временно...
Реформа МРЭО началась с создания на их основе сервисных центров, причем, объединенных. В частности, в Ровенской области бывшие учреждения закрыли в нескольких районах, перенеся их функции в областной центр - таким образом местный СЦ вынужден обслуживать жителей до семи районов. В целом в области таких территориальных центров четыре - в городах Ровно, Сарны, Дубно и поселке Владимирец. Как анонсируют авторы реформы, сервисные центры должны по принципу «единого окна» предоставлять регистрационные услуги «быстро и комфортно». Причем, за меньшую плату. На деле же, говорят автомобилисты, оказывается значительно хуже.
Как рассказывает руководитель «Союза перевозчиков Украины» Валентин Демчук, выслушав жалобы водителей, на днях он лично поехал в бывшее МРЭО, и был поражен. Большие очереди, необходимость бегать из кабинета в кабинет, только несколько специалистов, которые оформляют документы десяткам граждан и др. К тому же, его возмутила необходимость тратить деньги на якобы обязательную экспертную оценку автомобиля относительно того, не перебиты на нем номера.
«Достаточно хорошая идея создания сервисных центров вместо МРЭО у нас опять превращают в нечто непонятное, - говорит Валентин Демчук. - Скажу откровенно, такого ужаса в этой сфере за время независимости не было. По моему мнению, это произошло, во-первых, из-за уменьшения самих МРЭО - люди вынуждены ездить из районов Ровно, причем за день могут и не успеть все оформить. Вторая проблема - единственный журнал регистрации договоров купли-продажи. Он один, туда человек должен внести данные о договоре, а это опять очереди. В-третьих, всем дают заявление на обязательное прохождение экспертизы, которая стоит 200 гривен. В глаза людям говорят, что если они откажутся, документы не примут. Да и вообще, попав туда, человек сейчас не понимает, куда ему идти».
Представители сервисных центров утверждают, что проблемы, которые существуют, связанные с переходным периодом.
«Действительно, все договоры регистрируются в едином журнале, но это явление временное, - отмечает и.о. директора регионального сервисного центра МВД в Ровенской области Валерий Белец. - Это единственная возможность продолжать свою работу. В дальнейшем этот процесс будет автоматизирован, поэтому очередей быть не должно. А эксперты, конечно, должны работать, ведь необходимо проверять транспортные средства. Вот, например, только в этом году уже обнаружили три автомобиля с перебитыми номерами кузова. Хотя, конечно, писать такое заявление - дело добровольное».
Очереди и толчею в сервисных центрах руководство объясняет тем, что больше людей приходит регистрировать документы именно в субботу и вторник. Мол, в субботу работает автобазар, а во вторник - после двух дней выходных в центрах (воскресенье, понедельник), когда люди также активно покупают и продают автомобили. Поэтому советуют обращаться в другие дни.
Реформы коснулись не только организации работы МРЭО, но и самой сути этого учреждения. МРЭО не только ликвидировали, но и вывели из подчинения областных управлений полиции. Все должности в структуре теперь являются гражданскими, а работники - госслужащими. При этом, сервисные центры остаются в подчинении непосредственно МВД, хотя в 2018 году их планируют перевести на полное подчинение местным органам власти. Но уже сейчас, уверяют чиновники, деньги от деятельности сервисных центров идут в местные бюджеты. Ровенский центр, например, за два месяца заработал 900 000 гривен.
|