Первые социальные магазины открытые в Киеве оказались ничем иным, как обычными фирменными киосками Яготинского молокозавода и ТМ «Пятачок». В столице ко Дню Киева появился первый социальный магазин. В ближайшее время в КГГА обещают открыть их по несколько в каждом районе столицы. По замыслу КГГА эти магазины «шаговой доступности» вроде должны создать достойную конкуренцию супермаркетам и повлиять на снижение цен на основные продукты питания. Корреспондент портала «Киев. Комментарии» посетил первый социальный магазин, который открылся в квартале от станции метро Осокорки. На самом деле, найти его не трудно, но понять, что это именно «тот» распиаренный социальный магазин оказалось не простой задачей. Во-первых, это не один магазин, а два обыкновенные МАФа, которые расположены как продолжение ряда киосков. Во-вторых: вывески, которая бы говорила о том, что это социальный магазин, никакой нет. На магазинчиках расположены вывески: «Пятачок» и «Яготинский молокозавод». Социальный магазин, по предварительным обещаниями городских властей, должен стать прямой альтернативой супермаркетов и предложить киевлянам все продукты «первой необходимости». Однако, как оказалось, в магазинах представлены только продукты соответствующих торговых марок Киевской области. В одном - продукцию ТМ «Пятачок», то есть свинину, а во втором - молочную и еще хлеб, минеральную воду и соки. Хотя цены от производителя, действительно, несколько отличаются от супермаркетовских, но не существенно. Название Цена в социальном магазине,(грн.) Цена в супермаркете,(грн.) Свинина (вырезка) 62,11 63,95 Молоко 8,10 8,55 Сметана (250 гр) 7,90 10 Масло 10,40 12,40 Хлеб (батон) 3,04 3,10 Хлеб украинский 4,07 4,05 Воде минеральная 1,5 л 5,50 5,79 Стоит отметить, что в так сказать социальных магазинах представлена лишь фирменная продукция соответствующих торговых марок Киевщины. Кстати, в этих «социальных магазинах» даже распространяются рекламные буклетики соответствующих производителей. А вот муки, макаронных изделий, круп, овощей и фруктов в магазинах нет и, скорее всего, не будет. «У нас в молочном лишь два вида хлеба и все. Ничего другого кроме молочных и кисломолочных изделий не будет. Мы вообще не знали, что это социальные магазины. Узнали лишь во время их открытия», - признаются продавщицы из магазинов. Интересно и то, что особого ажиотажа среди населения района тоже нет. Люди скупаются и идут сюда как в обычный фирменный магазин, в котором цены ниже как от производителя без наценок перекупщиков. «Какой социальный магазин? Это же фирменный магазинчик мясокомбината. У нас неподалеку такой еще один есть. Я обычно туда ходила, но этот теперь поближе к дому, поэтому теперь сюда зашла », - признается жительница близ расположенного возле магазина дома Надежда Семеновна. Как видим, социальный магазин городских властей оказался ничем иным, как обычным фирменным магазином и еще в двойном варианте. На самом деле, большинство жителей не догадываются, что это именно социальный магазин. Но и здесь возникает вопрос - на каких условиях столичная власть предоставила право для конкретных предпринимателей Киевщины «разыгрывать» из своих фирменных точек «социальные магазины». И получается, что социальные магазины, пока остаются очередной невыполненным обещанием главы КГГА. Светлана БАКУМОВЕЦ, Комментарии
|