Бензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...
Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають.Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової
Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Поиск
Главная » 2011»Май»30 » Теперь и Англия будет бороться с коррупцией в Украине
09:51
Теперь и Англия будет бороться с коррупцией в Украине
Жизнь иностранных инвесторов в Украине, и не без того не наиболее благоприятной стране для ведения бизнеса, похоже, еще более усложнится. Отныне, помимо необходимости ежедневно работать в условиях чрезвычайной коррумпированности, как в государственном, так и в корпоративном секторе, представителям международных компаний необходимо будет считаться с повышенным вниманием контролирующих органов своих собственных стран. Причем, внимание это будет направлена именно на борьбу с любыми действиями, которые имеют хотя бы малейшее отношение к взяточничеству и коррупции. А для получения информации о таких нарушениях даже введена система вознаграждений для информаторов.
В связи со вступлением в действие с 1 июля этого года британского Акта о взяточничестве (UK Bribery Act), коррумпированные действия, совершенные в любом месте в мире компаниями, имеющие бизнес-интересы в Британии, начинают подпадать под британскую юрисдикцию. Это означает, что взятка или коррумпированные действия в Украине, совершенные сотрудником международной компании, ее дочерним предприятием, партнером, агентом или подрядчиком в ее пользу, будет считаться преступлением и в Британии, при условии, что эта международная компания также ведет бизнес и на берегах Туманного Альбиона.
Причем, согласно новому законодательству, не имеет значения, гражданином какой страны был человек, непосредственно нарушила закон.
Как поясняет Роберт Эми, юрист лондонского офиса международной юридической компании Covington & Burling, не революционным в новом законодательстве есть пункт о том, что высшие должностные лица компании не освобождаются от ответственности, даже если докажут, что не могли ничего знать о подобных действий своих подчиненных, подрядчиков или партнеров в других странах.
«В свою защиту они должны доказать, что в компании существовали действенные механизмы борьбе со взяточничеством, а лицо (давшее взятку) намеренно пошло на мошенничество», - пояснил Эми, который в прошлом возглавлял антикоррупционный отдел британского Офиса по борьбе с масштабным мошенничеством (UK Serious Fraud Office).
Covington & Burling является одной из наиболее уважаемых юридических фирм мира. В частности, недавно к услугам юристов ее вашингтонского офиса обратилась бывшая украинский премьер Юлия Тимошенко в деле о расходе 300 млн долларов, которые Украина получила от продажи квот на выбросы по Киотскому протоколу. Бывший партнер этой компании Эрик Холдер занимает должность Генерального атторнея США, что соответствует украинским должности генпрокурора.
Как отмечает Эми, под определение «взятка» подпадают как денежные, так и нематериальные ценности: дорогие билеты на футбол, пожертвования в благотворительный фонд указанного должностным лицом, прием на работу его родственников. Все эти и подобные действия активно использовались иностранными и местными компаниями для «легальных» взяток.
О подобных законодательных новшествах представителям украинских и международных компаний, работающих в Украине, рассказали на специализированной конференции, состоявшейся на этой неделе в Киеве, где новые законодательные нормы объясняли зарубежные юристы, специализирующиеся на этой теме.
Одним из вопросов, интересующий многих слушателей больше всего, были так называемые платежи чиновникам за облегчение бюрократического давления на бизнес. После получения денег или услуг от бизнесменов, должностные лица не нарушают закон, а наоборот начинают его более добросовестно выполнять - скорее проводя оформление грузов на таможне, выдачу справок и т.д.
Впрочем, ответ юристов была однозначной. «Вы можете осуществлять только те платежи, что предусмотрено местным законодательством. Любые уплаты в духе местных традиций запрещены», - категорично сообщил Эми.
Его коллега из Covington & Burling Джон Рупп также предостерег присутствующих от пользования услугами юридических компаний, обещающих решение любых проблем за очень большие деньги, уклоняясь от ответа, как именно они это будут делать.
«Вы должны точно знать, какую именно работу они будут выполнять, а любое уклонение от прямых ответов должно быть для вас красным светом», - сказал он.
Рупп также напомнил присутствующим о законодательстве США, и в частности об Акте о зарубежных коррумпированных действиях (US Foreign Corruption Practices Act, FCPA), по которому под юрисдикцию США подпадают не только компании, имеющие там бизнес, но и любая взятка в американских долларах, что был перечислены через банк в США.
Только за 2010 год сумма штрафов, уплаченных иностранными компаниями за нарушение FCPA, превысила 1.5 млрд. долларов. Причем существенную помощь американским правоохранительным органам оказывают информаторы, для которых предусмотрена существенная финансовая награда.
Так, за предоставление документов о злоупотреблениях компаний, информаторам платят от 10 до 30% от суммы штрафа, который благодаря этой информации оплатит компания-нарушитель. Причем, информатором может стать гражданин любой стране, в том числе и Украина. Единственное условие - информатор должен сообщить о существенном нарушении, штраф за который составит как минимум 1 млн.долларов.
Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.