Стоимость железнодорожных билетов возрастет примерно на 30%. Эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава заявил, что таким образом правительство усугубляет финансовое положение населения, делая обедневших из-за кризиса людей еще беднее, пишут "РИА Новости" Украина
Пассажирские перевозки в компании «Укрзализныця» подорожают. Повышать расценки планируют в два этапа: по 15% с 1 апреля и с 1 июля 2016 года.
При этом в компании настаивают — это не повышение тарифов, а индексация, которая заложена в финансовом плане на следующий год. Об этом рассказал исполняющий обязанности заместителя генерального директора «Укрзализныци» Игорь Бреус.
Также в Министерстве экономического развития и торговли заявили, что в планах на следующий год есть 15 миллиардов гривен инвестиций для «Укрзализныци». Повышение цен на проезд в поездах в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.
Как рассчитываются тарифы на пассажирские перевозки?
— Что касается тарифа на перевозку пассажиров в дальнем и в пригородном сообщении, то этот тариф давно находится на убыточном уровне. И в «Укрзализныце» действует так называемое перекрестное субсидирование, когда за счет грузовых перевозок покрываются убытки от перевозки пассажиров.
Что касается целесообразности повышения тарифов, то это абсолютно политическое решение, поскольку правительство могло бы изыскать средства на то, чтобы компенсировать железной дороге часть убытков от перевозки людей и позаботиться о гражданах, а не повышать цены. Мы все прекрасно понимаем, в каком положении сейчас оказалось большинство наших соотечественников, люди получили платежки, от которых многие просто в шоке, зарплаты не повышаются, не индексируются, а правительство делает все для того, чтобы сделать их еще беднее.
Возможно ли привлечь стороннего инвестора?
— В украинском правительстве многие чиновники пытаются приписать себе какое-либо достижение, которое не имеет никакого отношения к их деятельности. Получается, что для членов правительства главное не что-то сделать, а провести пресс-конференцию, написать на Facebook.
Что касается 15 миллиардов гривен, о которых говорило руководство Министерства экономического развития, то эти деньги могут появиться в «Укрзализныце» благодаря переоценке активов, поскольку стоимость активов увеличена, а размер амортизационных платежей существенно возрастет в 2016 году. То есть это никакое не вливание со стороны бюджета или со стороны бизнеса, это просто те деньги, которые «Укрзализныця» раньше перечисляла бы в бюджет в виде прибыли. Теперь они останутся на железной дороге, их можно будет потратить на ремонт путей и подвижного состава. А Минэкономики к этому процессу не имеет ни малейшего отношения, мы просто видим, как недобросовестные чиновники пытаются пиариться на не своих достижениях.
Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания «Транспортный бизнес» Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила «написаны кровью», и любую бумажку выдают после «тщательного согласования».
«В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа», — сказал эксперт.
|