И.о. главы правления ПАО «Укрзализныця» Александр Завгородний обратился к Совету национальной безопасности и обороны с просьбой поддержать сохранение железнодорожного сообщения с предприятиями, расположенными на неподконтрольных Украине территориях Донецкой и Луганской областей. Об этом сообщает Капитал.
Руководитель «Укрзализныци» предложил механизм, который позволяет выполнить требования СНБО и защитить единую диспетчерскую систему от несанкционированного доступа.
В частности, вместо ГП «Донецкая железная дорога» уже создан одноименный региональный филиал ПАО «Укрзализныця», расположенный на подконтрольной территории Донбасса в городе Красный Лиман.
Руководство железной дороги просит СНБО разрешить филиалу осуществлять сотрудничество с субъектами хозяйствования, которые ведут свою деятельность на территории проведения АТО в соответствии с украинским законодательством.
В составе филиала предлагается создать Донецкую и Луганскую дирекции железнодорожных перевозок, и включить в их состав расположенные в неконтролируемых районах коммуникации, а также штат сотрудников, необходимый для их работы.
Эти дирекции будут перевозить грузы со станций, расположенных на неконтролируемой территории. При этом оплата за перевозку в полном объеме будет проводиться исключительно на территории подконтрольной Украине.
Кроме этого «Укрзализныця» в сотрудничестве с СБУ, ГФС и Госпогранслужбой закроют доступ с неподконтрольных территорий к автоматизированным системам управления железнодорожным движением.
Перевозки из зоны АТО будут происходить под контролем силовиков — перемещение подвижного состава по всей транспортной сети «Донецкой железной дороги» проконтролируют спецслужбы и пограничники.
Руководством ПАО предлагает и решение проблемы трудоустройства железнодорожников, ранее работавших в ГП «Донецкая железная дорога». Они будут переведены в штат регионального филиала.
Напомним, ранее представители таких промышленных компаний как ПрАО «Донецксталь, ООО «ДТЭК Энерго», ПАО «Метинвест-Шипинг», ООО «ЮМГ-Трейдинг» написали письмо на имя президента, премьера и министра инфраструктуры с призывом сохранить грузоперевозки из неподконтрольных Украине территорий Донецкой и Луганской областей.
Разрыв технологических цепочек чреват потерей тысяч рабочих мест, а также значительными убытками для госбюджета. Кроме того, украинские ТЭС рискуют остаться без энергетического угля, добываемого на Донбассе.
В свою очередь СНБО сообщил, что не обращался в Кабинет министров с требованием прекратить железнодорожное сообщение с неподконтрольными Украине территориями Донецкой и Луганской областей.
Единственным условием сохранения железнодорожных перевозок, выдвинутым к Министерству инфраструктуры и ПАО «Укрзализныця», был перенос управления железной дорогой на контролируемую территорию, чтобы исключить несанкционированный доступ к единой диспетчерской системе Украины.
|