Начали действовать новые правила дорожного движения: для управления мопедом нужны права, а на чужой машине можно ездить без доверенности. С конца прошлой недели в Украине действуют новые правила дорожного движения. Отныне для управления мопедом или скутером нужно иметь права категории А1 и быть в мотошлеме (штраф - 600 гривен). Инспекторы ГАИ уже начали штрафовать водителей «двухколесных». Кроме того, по новым правилам, гаишнику можно только показывать права, а не передавать ему в руки, на чужой машине разрешается ездить без доверенности, а только с техпаспортом. Уже в воскресенье, 16 октября, на трассах в Киеве дежурило немало патрулей, большинство из которых ловили нарушителей на свой скандальный «Визир», пишет газета «Сегодня». «Эти правила - однозначно к лучшему. Потому что теперь водителям мопедов и скутеров нужно обзавестись правами. То есть, например, 14-летние подростки уже не смогут сесть за руль, а дождутся 16 лет и научатся вождению. Теперь будем жестче разбираться с юными нарушителями, чтобы неповадно было№, - заявил журналистам инспектор. Сами же скутеристы на новые правила отреагировали негативно. «Мопеды потеряли свои льготы (возможность ездить на них без прав - прим. ред.). Теперь молодой человек не будет покупать мопед, а, собрав денег, купит более мощный транспорт бывший в употреблении. Т.е. начинать будет с серьезного мототранспорта, что может привести к авариям», - уверен вице-президент скутер-клуба Артем Холодов. По словам Холодова, стоимость обучения на категорию А1 - почти 1500 гривен, а стоимость мопеда - в среднем 3 тысячи грн. «При перепродаже мопеда на документы придется потратить также около тысячи гривен, поэтому транспорт становится невыгодным», - резюмировал Холодов. Юристы считают, что изменения в дорожных правилах повлекут новый виток коррупции. «Что касается прав на мопеды и скутера, то после того, как они стали обязательными, начнется бардак», - уверен юрист Алексей Святогор. «У инспекторов будет повод к каждому придраться, взять с водителя какие-то деньги, если у того не окажется прав. Второй момент - подростки как ездили, так и будут ездить. Плюс ко всему в МВД есть норма, согласно которой нельзя преследовать человека, который нарушил ПДД на мототранспорте. Но, даже остановив такого скутериста, с ним будет много хлопот - по закону, например, подростка сложно привлечь к административной ответственности. А сколько по селам на скутерах ездит бабушек и дедушек без прав? У них тоже будут спрашивать права категории А1?» - рассказал юрист. В ГАИ отметили, что еще не анализировали изменения в правилах, но заверили, что будут тщательно отслеживать взяточников и наказывать виновных, а введение прав на скутеры и мопеды, по их мнению, снизит аварийность и травматизм на дороге.
|