В Одесском отделении Национального союза журналистов состоялся круглый стол, посвященный предотвращению недобросовестной конкурениции между товаропроизводителями в форме предоставления недостоверной информации. Наверное, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда купив в магазине какое-нибудь «маслице молочненькое», придя домой и прочитав написанное мелким шрифтом, понимаешь, что молочного в сем товаре только корова, нарисованная на упаковке, сообщает Одессит.ua. Или придя к пожилым родственникам с ужасом замечаешь у них какую-нибудь биодобавку, стоящую кучу денег, и которую они глотают горстями. Оказывается, в их любимой газете написали, что это чудо-лекарство лечит буквально от всего. Это все и есть недобросовестная конкуренция путем предоставления недостоверной информации. Вместо того, чтобы производить нормальный товар, некоторые пытаются обойти конкурентов «втюхивая» откровенную ерунду. Или реклама, обещающая бешенные скидки всем, в реальности оборачивающаяся малюсенькими поблажками только тем, кто придет «в полночь, на левой ноге, один день в году». Или банк обещающий на бордах одни проценты, в реальности с накрутками получающиеся совсем другими. Или другая ситуация. На упаковке - куча медалей и символов побед на различных конкурсах. Реально, никакого подтверждения этих липовых «побед». И это - недобросовестная конкуренция, путем предоставления недостоверной информации. Всеми этими нарушениями занимается, а в последнее время очень активно занимается Одесское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины. Если в 2011 году теротделением было рассмотрено только 6 дел о недобросовестной конкуренции, в 2012 - 17, за неполные 2 месяца этого года в работе уже 70 дел. Антимонопольщики активно мониторят печатные издания, проверяют магазины. Правда на телевидение и радио сил уже нет. По Одесской области вопросами нарушений, путем предоставления недостоверной информации, занимаются всего четыре «антимонопольщика». Всего в штате теротделения АМКУ 29 человек, но они занимаются и другими вопросами нарушения антимонопольного законодательства. Поэтому АМКУ расчитывает (и получает!) помощь от общественных организаций, в первую очередь от Общественного совета при облгосадминистрации. Общественники и информацию соберут, и опрос, в необходимых случаях проведут, например на тему: «Вводит ли данная реклама вас в заблуждение?» В приоритете мониторинга работников антимонопольного комитета продукты питания, пищевые добавки, кремы, в целом все, что может порушить здоровье гражданина. впрочем, следят и за всем остальным. Впрочем, если вам попадается подобное «творчество» рекламщиков и производителей, можете и сами сообщить в АМКУ. Либо позвонив по телефону (048) 728-38-73, либо сами придите и расскажите, либо пришлите газету, этикетку и прочее на Канатную, 83, 8 этаж, АМКУ. Зачастую нарушителей просто достаточно предупредить, чтобы они устранили нарушения. «Наша цель - не штрафовать, наша цель - предупредить, не допустить, и устранить нарушения», – отметил глава Одесского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Юрий Кравец. Впрочем, для особо злостных и циничных нарушителей у АМКУ «припасены» солидные штрафы, вплоть до 5% оборота за год.Можно оспорить решение антимонопольщиков в суде. Но, для справки. В целом по всему Антимонопольному комитету страны, 90% выигрывают антимонопольщики. Из 120 решений Одесского теротделения АМКУ, оспорить в суде не удалось ни одно. лучше не нарушать. Стоит отметить, что одесские антимонопольщики могут работать по любому производителю, рекламодателю, даже не зарегистрированному у нас в области, если его продукция или реклама у нас «засветились». По итогам круглого стола среди прочего принято решение активизировать сотрудничество прессы и АМКУ в деле выявления таких нарушений, а также создать «методичку», которая бы приводила примеры наиболее частых нарушений, и позволила бы производителям и рекламодателям избегать их.
|