Зернотрейдеры жалуются, что «Укрзализныця» не дает им нормально работать и рассказали о ее главные коррупционные заработки на грузоперевозках.
Первая, и наиболее прибыльная, связанная с отсутствием вагонов в сезон пикового отгрузки зерна в порты, на экспорт.
«Дефицит создают искусственно. В период уборки урожая и загрузки судов трейдеры готовы платить, чтобы получить порожняк и не сорвать загрузки. Экспедиторы заносят начальникам железных дорог по $ 20 за вагон», – говорит один из предпринимателей, который попросил не указывать его имени.
Суммы взяток в период экспорта зерновых достигают сотен тысяч долларов. Ведь за сезон экспедиторам нужно перевезти в порты около 35-40 млн тонн зерна. Для перевозок используют около 20 000 вагонов, которые есть в наличии «Укрзализныци», пишет znaj.ua.
Вторая схема аферы заключается в подаче вагонов на подъездные пути и транспортировки их обратно в депо. Это официальная платная услуга, железная дорога берет от одной тыс. до трех тыс. грн за вагон, в зависимости от расстояния.
|