Дело по Лене Тищенко только рикошетом ударит по Виктору Шокину и сильно заденет Президента. А Тищенко, в массовом сознании, имеет все шансы оказаться героем, потому что расскажет о своей борьбе «со злом», в которой ей мешает прокуратура. Это, некое дежавю дела Давида Сакварелидзе
Генеральный прокурор попросил председателя Верховной Рады провести расследование, имела ли право Елена Тищенко, нынешний руководитель управления МВД Украины по вопросам возвращения активов, полученных незаконным путем, занимать должность консультанта комитета по вопросам оргпреступности ВР в 2005- 2014 гг. Более абсурдного с точки зрения права и пиара формулировки тяжело даже придумать. Но давайте обо всем по порядку.
В эфире телеканала «Эспрессо ТВ» Тищенко сказала, что ее юридическая фирма работала в России над каким-то большим процессом, то есть тем самым она заявила, что нарушила закон о госслужбе. Не надо быть семи пядей во лбу аналитиком, чтобы предсказать, – завтра мы получим ответ от Тищенко, что она оговорилась и, что это фирма ее знакомых. Но речь здесь не об этом.
Если Тищенко работала в какой-то фирме и тем более была ее основателем, возникает логичный вопрос, как это может проверить Гройсман? Ответ очень прост – он должен направить письмо в налоговую, МВД, Минюст и даже в прокуратуру, чтобы они поинтересовались, не нарушала ли Тищенко закон. Почему это не может сделать прокуратура – вопрос риторический. Более того, зачем было ждать запрос от депутата Сергея Лещенко, чтобы в ответе на него просить о чем-то голову ВР (именно после письма Лещенко о заявлении Тищенко в эфире «Эспрессо ТВ» прокуратура попросила председателя ВР разобраться – прим.Авт.)?
А теперь самое главное. Есть два варианта развития событий. Во-первых, в прокуратуре есть неопровержимые доказательства, что Тищенко нарушала закон о госслужбе. В СМИ вбрасывается материал об этом и появляется что-то компрометирующее (защищала одного из приспешников Януковича и т.д.- прим.Авт.). Но почему-то складывается впечатление, что ничего подобного нет. Если бы было, мы бы уже об этом где-то слышали или читали.
Во-вторых, дело разваливается, а ближайшие несколько дней мы в прессе видим заявления Тищенко о том, что все это полный бред, она борется со злом и регулярно возвращает какое-то имущество. А еще становится известно, что во времена Майдана она поддерживала дружеские отношения с нынешней депутатом от «Народного Фронта» Татьяной Черновол, одной из символических фигур революции.
И последнее. Я ни в коем случае не идеализирую Тищенко и, что она сделала, я честно говоря, не слышал. Но у меня возникает один единственный вопрос: зачем прокуратура производит собственный антипиар?
Вадим ДЕНИСЕНКО, «Деловая столица»
|