О том, что собою представляет нынешняя прокуратура писать даже как-то скучно и нелепо. Рэкетиры 90-х — просто ягнята по сравнению с этим алчным и беспредельным сословием. Надзор за соблюдением законности на деле давно превратился в надзор за бизнесом и его «крышевание» или «разрыв». По заказу или просто так. Но даже на общем безрадостном фоне украинских прокуроров есть особи, которые выделяются особым цинизмом.
О прокуроре Киевской области Александре Гардецком написано уже было немало, однако, он продолжает настойчиво писать криминальную летопись своей жизни, которая вполне может превратиться со временем в обвинительное заключение. Есть в Киевской области предприятие ООО «Компания Радекс», занимающаяся добычей и продажей песка, а также работами по очистке русла рек. Произошел в этой фирме однажды, как это бывает часто, конфликт акционеров. Двое из акционеров, отец и сын Устименко, были пойманы на воровстве. Кроме того, выяснилось, что Устименко-старший, представлявшийся казачьим генералом и доктором наук, оказался судимым мошенником, купившим как диплом об образовании, так и казачьи погоны. Общее собрание акционеров решило от жуликов избавиться и вывело их из состава правления предприятия. Мошенники, естественно, остались этим недовольны и решили «Радекс» попросту уничтожить. Для этого они вступили в преступный сговор с администрацией Броварского района, а также с прокурором района Щербиной и прокурором области Гардецким. Прокурорам был обещан солидный процент от весьма сомнительной аферы, которую запланировали Устименко. Дело в том, что «Радекс» имел контракт на расчистку двух с половиной километров русла реки Десны. Устименко решили контракт этот сорвать, для чего создали свое предприятие «Будводшлях» и купили (естественно, незаконно) в Днепропетровске проект расчистки русла Десны на 20 километров. Причем, в эти мифические 20 километров были включены и 2,5 километра русла, накоторых уже работал «Радекс».
Прокурорам Гардецкому и Щербине были обещаны соответственно 30 и 20 процентов от продажи еще не добытого песка. Следует заметить, что разрешение на подобные работы выдает государственная организация Облводшлях. Так как разрешение на очистку 2,5 километров русла уже имелось у «Радекса», Облводшлях не имел права на выдачу второго разрешения на очистку этой же территории. Но, если имеешь купленных прокуроров, о чем неоднократно заявляли Устименко — то ничего невозможного нет. Особо не заморачиваясь законами, прокурор Щербина начал угрожать начальнику районного Укрводшляха Урупе Николаю Николаевичу. Угрожал Щербина ему снятием с должности и возбуждением уголовного дела. В конце концов Урупа сдался и незаконно выдал Устименко разрешение на расчистку 20 километров русла, а выданное ранее «Радексу» разрешение также незаконно отозвал. Сразу после этого в дело включается прокуратура. И прокурором Броварской межрайонной прокуратуры Киевской области Щербиной в отношении должностных лиц ООО «Компания Радекс» возбуждается уголовное дело по ч.3 ст. 365 УК Украины. Дело о якобы имевшем место превышении служебных полномочий базировалось на том, что «Радекс» продолжал очистку русла в течение трех дней после отзыва разрешения.
Однако, во-первых, «Радекс» даже не был вовремя извещен об этом, а во-вторых, решение об отзыве разрешения было незаконным, что впоследствии признал суд. В ходе досудебного следствия прокурором допускались многочисленные нарушения законодательства, одно из которых игнорирование выдачи представителям ООО «Компания Радекс» копии постановления о возбуждении уголовного дела на их письменный запрос. Кроме того, копию этого постановления прокурор почему то предоставил другому субъекту хозяйствования, а именно ООО «Будводшлях», учредители которого посылают это постановление во все госорганы Украины и дважды предпринимали попытки рейдерского захвата предприятия. Вскоре после возбуждения уголовного дела на территорию предприятия прибыли сотрудники УБЭП, которые наложили арест на земснаряд и выставили на предприятии милицейский пост в количестве трех человек. А на следующий день на предприятие ворвались 20 «бритоголовых» неизвестного происхождения и заняли помещение «Радекса». Обращения сотрудников компании милицией услышаны не были. Милиционеры говорили о том, что у них приказ руководства — не вмешиваться. Тогда руководству «Радекса», которое имеет непосредственное отношение к объединению казачества, пришлось прибегнуть к помощи казаков.
Прибывшие казаки выбили «бритоголовых» с территории предприятия и на следующий день уехали. Однако, рейдеры не дремали и на следующий день предприняли очередную попытку захвата предприятия, на этот раз силами 80 человек. Часть из них были борцами, воспитанниками местного спортивного интерната. Юноши, увидев, что их втравливают в криминал, отстояли день, получили по 50 гривен и уехали. Тем временем казаки тоже не дремали и вернулись уже в большем количестве и при поддержке одного БРДМ. Боевая машина произвела на рейдеров неизгладимое впечатление и тогда нападавшие решили использовать главный козырь. Руководивший рейдерами сын депутата третьего созыва Софронова принес руководству «Радекса» мобильный телефон. С руководством желал поговорить «главный» из рейдеров. Которым оказался … Эльбрус Тедеев. В прошлом спортсмен, ныне депутат ВР от «Партии регионов» и действующий бандит савлоховской группировки. Разговора, однако, не получилось. Казаки заняли помещение «Радекса», однако, оставшихся боевиков рейдеров выгонять не стали. Вместо этого накрыли стол, за который пригласили и нападавших. В ходе застолья боевики осознали, что попали в «непонятное» и стали звонить своему руководству, требуя расплатиться с ними и вывезти домой. Однако, руководство ответило, что заплатит им только после того, как они «начнут стрелять». Стрелять, однако, никто не начал, руководство рейдеров своих боевиков просто бросило. В результате казакам самим пришлось довезти их до железнодорожной станции, купить билеты и отправить восвояси. Произошедшее, естественно, вызвало бурю возмущения у прокуроров Гардецкого и Щербины, успевших уже придумать, как и на что они потратят "заработанные” на рейдерстве деньги.
Руководство «Радекса» обвинили чуть ли не в создании банды, посыпались депутатские запросы, а сами прокурорские решили поиметь денег хотя бы с руководства «Радекса». Гардецкий передал представителю компании, что его ожидает прокурор Щербина в неком ресторане на Березняках. Вместе с Щербиной в ресторане сидел некий армянин Миша (телефон 0983329494), известный как неформальный «представитель по бабкам» прокурора Гардецкого. Разговор был предельно конкретен. Щербина заявил, что если "Радекса” хочет работать, то нужно прокурорам платить. На вопрос «сколько?», Щербина резко ответил, что "мы не на базаре, платить будешь, сколько скажем, а деньги отдавать Мише». Представитель «Радекса» с таким предложением не согласился, однако, вскоре после Нового года ему позвонил Миша и спросил, почему он не передал «подарки к празднику» прокурорам? На что получил вполне резонный ответ, что о каких подарках может идти речь, если «Радексу» так и не дают работать? С тех пор прокурорский «пресс» на «Радекс» усилился, однако, казаки вполне успешно отбиваются.
У компании на сегодняшний день уже есть пять судебных решений, подтверждающих, что предприятие действовало в правовом поле. У прокуратуры нет ничего, кроме желания поиметь денег. Однако, это неуемное желание вполне может привести господина Гардецкого к четвертой попытке суицида. Областной прокурор, следует заметить, фигура довольно странная. Утверждают, что он уже трижды пытался повеситься, однако, его всякий раз удачно вынимали из петли. Последний раз Гардецкий пытался повеситься после убийства владельца супермаркета «4room» Шабаба Алояна. Вероятно, господин прокурор несколько запутался в своих обязательствах перед этническими группировками в Киевской области. Что, ясное дело, до добра не доведет.
Сергей Никонов, «ОРД»
|