Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Коррупция

Ваня 10 баксов или Теневые схемы в «УЗ»

Грандиозный скандал вчера разгорелся из-за ДТП, которое произошло в воскресенье вечером. Ответственный за железнодорожные грузоперевозки Иван Федорко не справился с управлением своей Audi Q7, съехал на встречку и врезался в Dacia Logan фотографа Максима Левина. После аварии чиновник размахивал корочкой ветерана МВД и пытался на месте решить проблему. В понедельник вечером его уволили.

"Виноват, все оплачу"

Машины столкнулись лоб в лоб. «Водитель Dacia пытался уйти от столкновения, съехал на обочину, но Audi достала его и там», — говорил свидетель аварии Александр Кравченко.

Водители и пассажиры Audi не пострадали, но получили травмы супруга и один из троих сыновей Левина. Их увезли на скорой в больницу. «Когда я отмывала детей от крови, подошел водитель и раз пять сказал: «Виноват, все оплачу», — рассказывала свидетельница аварии.

Другие свидетели утверждали, что от Федорко явно ощущался запах спиртного. После аварии полицейские увезли его в ближайшую больницу, чтобы взять кровь на анализ. Но Федорко оттуда сбежал с помощью охранников, так и не сдав кровь. На следующий день он лег в ведомственную больницу «Укрзализныци», причем в реанимацию с диагнозом «острая подагра», а медики не давали полиции взять у него кровь на анализ, но позже согласились.

Полиция сообщила, что открыто два уголовных производства: по 286-й статье Уголовного кодекса «Нарушение правил дорожной безопасности» и 342-й статье «Пререкание с работником правоохранительного органа». Вечером глава «Укрзализныци» Войцех Бальчун заявил, что Федорко уволен. 

Прозвали Ваня 10 баксов

Федорко работает на ж/д с 1985 года. В 2013 году он стал первым заместителем начальника Юго-Западной железной дороги, а после Майдана — начальником Приднепровской железной дороги, причем представлять его коллективу приехал лично министр Андрей Пивоварский. Там он проработал около года, потом пошел на повышение, возглавив Всеукраинский департамент по грузовым перевозкам и логистике.

Как рассказал правозащитник Андрей Садовский, Федорко сразу же замкнул на себя теневые схемы. «Он курировал железнодорожные грузоперевозки и там все так обложил данью, что на всех контрактах с каждого вагона получал по $10. Его за это прозвали Ваня 10 Баксов, — говорит Садовский. — К нам обращались предприниматели, которые стали жертвой разборок этого товарища. Но Федорко сидел на потоках прочно, поэтому наши многочисленные жалобы и обращения ничем не заканчивались». «Вести» вчера пытались связаться с Федорко, но его телефон был отключен.

Как в "Укрзализныце" зарабатывают на грузах

Источники «Вестей» в среде зернотрейдеров рассказали о двух самых популярных схемах заработка на грузоперевозках. Первая связана с отсутствием вагонов в сезон пиковой отгрузки зерна в порты, на экспорт.

«Дефицит создают искусственно. В период уборки урожая и загрузки судов трейдеры готовы платить, чтобы достать порожняк и не сорвать загрузку. Экспедиторы заносят начальникам железных дорог по $20 за вагон», — говорит один из предпринимателей, попросивший не указывать его имени. Суммы взяток достигают сотен тысяч долларов. За сезон экспедиторам нужно перевезти в порты около 35–40 млн тонн зерна. Для перевозок используют порядка 20 тысяч вагонов, которые есть в наличии «Укрзализныци». Перемножаем и получаем $400 тыс.

Еще одна схема касается подачи вагонов на подъездные пути и транспортировки их назад в депо. Это официальная платная услуга, железная дорога берет от 1 тыс. до 3 тыс. грн за вагон, в зависимости от расстояния.

«Но начальники станций оформляют бумаги так, будто бы вагоны подаются совсем недалеко, и по документам проходят нулевой километраж и минимальная оплата за подачу. А на самом деле составы оттаскивают на значительное расстояние. Вагонов подают тысячи, счет идет на миллионы. Проверяют это дело ревизоры, подчиненные непосредственно начальнику железной дороги, поэтому вся цепочка должна быть в доле», — рассказал источник.

Покупают корочки и значки нардепов

Во время задержания Федорко размахивал удостоверением Ассоциации совета ветерана МВД Украины. Она оказалась лишь общественной организацией, к правоохранителям отношения не имеющей. Эксперты говорят: несмотря на то что полицейским запретили обращать внимание на любые корочки, попытки их использовать встречаются сплошь и рядом.

«Часто тыкают удостоверениями, где большими буквами написано «Служба безопасности Украины», а маленькими — «Общественная организация». Или используют несданные удостоверения — две недели назад такое предъявлял бывший подполковник милиции, который уже три года на пенсии. Явно липовые удостоверения сейчас используются не сильно. Что тогда, что сейчас они стоят $250–300, но с нынешним курсом это очень много. Куда проще за 2000 грн купить членство в общественной организации — у них удостоверение стоит до 2000 грн. А вот реальным шишкам смысла показывать патрульным корочку нет. Если они попадаются на нарушении, их везут в райотдел и там они все решают», — сказал  юрист и общественный деятель, который борется с нарушениями на дорогах, Владимир Типило.

Он говорит, что в ходу также атрибутика, намекающая, что ее владелец имеет отношение к «избранным». В Сети действительно продается множество ВИП-атрибутики. Так, за 5000 грн можно купить значок народного депутата. «Помощник депутата» стоит порядка 200 грн. Есть в продаже и регалии силовиков. Знаки сотрудников украинского Интерпола продают за 200–600 грн, а медали за безупречную службу в СБУ — 180–270 грн. «Мы изготавливаем и продаем депутатские значки, но спрос на них средний. Правда, документов у покупателей мы не спрашиваем», — рассказывает один из продавцов.

По словам нардепа Сергея Каплина, сейчас влияние  удостоверений помощников нардепов стало меньше. «Но все равно: в двух из трех случаев полиция отпускает помощников депутатов. Сами депутаты дают статус помощников охранникам-мордоворотам, и те ходят за ними по всей Раде», — говорит Каплин.

В патрульной полиции уверяют: размахивание корочкой только ухудшает положение нарушителя. «Вместо того чтобы отпустить по незначительности нарушения (по статье 22 КоАП), нарушителя могут привлечь к реальной ответственности. Да и теперь «мажоры» остерегаются хвалиться удостоверениями», — говорит спикер патрульной полиции Украины Виктор Шеверда.

Категория: Коррупция | Добавил: admin (05.07.2016)
Просмотров: 1416 | Теги: ДТП, Федорко, откат, схемы, зернотрейдеры, Укрзализныця | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...