Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Общество

Наша «ахиллесова пята. Цена жизни для Украины и РФ

Наша «ахиллесова пята. Цена жизни для Украины и РоссииЗа полвека до украинско-российского противостояния на другом конце планеты шла не менее драматичная гибридная война. Жертвой необъявленной агрессии с севера стал Южный Вьетнам. Официально не участвуя в войне, коммунистический Ханой полностью контролировал южных "ополченцев" – Вьетконг, и тайно перебрасывал на юг "отпускников" – регулярные подразделения северовьетнамской армии.

Когда на помощь Южному Вьетнаму пришла американская военная машина, многим казалось, что у коммунистов нет шансов. Но вышло по-другому. Почему?

Фактически исход войны был решен в 1968-м. Во время новогоднего праздника Тет коммунисты неожиданно нарушили перемирие и атаковали противника по всему югу, включая столичный Сайгон. Американские и южновьетнамские войска отразили нападение. Причем Вьетконг потерял около 45 000 человек и был полностью обескровлен.

Но, по иронии судьбы, именно это провалившееся наступление обеспечило Северному Вьетнаму победу.

Дело в том, что никто в Ханое не обвинил товарища Хо Ши Мина в сокрушительном поражении. Никто не спрашивал, почему погибли десятки тысяч вьетконговцев и северовьетнамских военнослужащих. Никто даже не заикнулся о том, чтобы прекратить агрессию против Южного Вьетнама. Осуждать правительственную политику было некому: противники коммунистического режима в Северном Вьетнаме были уничтожены еще в 1950-х.

Зато в США поднялась буря негодования: резонансные газетные статьи, телевизионные репортажи, массовые демонстрации, громкие политические заявления.

Шутка ли – коммунисты атакуют повсюду, они в самом центре Сайгона! Американская военная стратегия никуда не годится! Наши парни напрасно гибнут во Вьетнаме! Именно тогда произошел психологический надлом, заставивший Америку постепенно свернуть военное присутствие в регионе и предать своих южновьетнамских союзников.

Соединенные Штаты проиграли, поскольку в США имелось мощное общественное мнение, ценившее каждую американскую жизнь.

Северный Вьетнам победил, поскольку общественного мнения там не было вовсе, а вьетнамская жизнь в глазах коммунистического руководства не стоила ничего.

Итак, безжалостная диктатура способна компенсировать недостаток военной мощи, а демократия – напротив, свести на нет военное превосходство. Тем сложнее положение сегодняшней Украины, втянутой в гибридную войну с РФ. Наш противник не только обладает гораздо большими ресурсами, но и пользуется преимуществами авторитарного строя.

Цена человеческой жизни в России близка к нулю – если дело не касается самого Владимира Владимировича, его родных и ближайшего окружения.

Поэтому ни "Норд-Ост", ни Беслан, ни теракты в московском метро не нанесли  путинскому режиму серьезного ущерба, а, наоборот, усилили его.

Кремлю нипочем гибель российских десантников на Донбассе, уничтожение авиалайнера с двумя сотнями российских туристов или демонстрация отрезанной детской головы в российской столице. Общественное мнение в РФ управляемо и не представляет угрозы для властей.

В отличие от бездушного соседа, Украина готова взорваться из-за одной-единственной человеческой жизни. Потому что для нас эта жизнь бесценна.

И ответственность за нее в любом случае ложится на украинское руководство – даже если от действий Банковой мало что зависит.

История Надежды Савченко – это искреннее восхищение, неподдельная боль и  жгучий гнев. Это мужество, благородство и сопереживание. Но еще это отвратительные политические игры и попытки использовать общественное возмущение в междоусобной грызне. Это взаимные обвинения и бессмысленные погромы, никак не влияющие на судьбу украинской заложницы. Это истеричное размахивание рецептами, которые якобы заставят Путина пойти на попятную, – и нежелание думать о том, чем предложенное обернулось бы в реале.

Перекрыть транзит российского газа через украинскую территорию?

 Это означает фактический разрыв с Европой и превращение в непредсказуемую страну-изгоя. Потеряв внешнюю поддержку, Украина обречена на поражение.

Выйти из Минских соглашений  в одностороннем порядке?

Это как раз то, чего с нетерпением ждет Кремль: срыв декоративного "мирного процесса" по вине Киева. У Москвы появятся шансы наконец-то расколоть ЕС и добиться ослабления антироссийских санкций.

Полностью разорвать экономические связи с РФ?

Это ослабит нас сильнее, чем Россию. Резервы двух стран несопоставимы: около 380 миллиардов долларов у них, и менее 14 миллиардов у нас. Приток валюты значит для разоренной Украины больше, чем для РФ, и любые убытки бьют по нам больнее, чем по ним.

Потерями можно было бы пренебречь ради достижения цели. Но, к сожалению, исступленное "Надо что-то делать!" не приносит желаемых результатов.

Несколько месяцев назад многие верили, будто гражданская блокада Крыма заставит оккупационную власть пойти на уступки и освободить крымских политзаключенных. Однако ничего подобного не произошло: никто не был выпущен на свободу, и репрессии в Крыму лишь ужесточились, хотя Украина истратила один из своих немногих козырей, потеряв контроль над энергоснабжением полуострова.

Все то, чем мы справедливо гордимся – пассионарность, гражданская активность, способность ценить человеческую жизнь и драться за нее – воспринимается Кремлем как наши болевые точки.

Он может играть на украинских эмоциях, шантажировать нас, сталкивать лбами, заставлять мучиться от бессилия, провоцировать на бессмысленные и пагубные шаги. При этом соседский режим фактически неуязвим для симметричных ударов. Даже если Украина арестует и сгноит в тюрьмах сотни россиян  – это не повредит отмороженному Владимиру Владимировичу. Жизни его покорных подданных не стоят ничего.

Украина по-прежнему слабее России, и сравниться с противником мы пока не можем.

Украина по-прежнему человечнее России, и сравниться с противником мы не хотим. Но неравенство сил хотя бы частично компенсируется западной поддержкой. А чем компенсировать отсутствие бездушной диктатуры?

Только хладнокровием и выдержкой. Способностью соизмерять желаемое с возможным. Стойкостью и мудростью. Лишь тогда наша человечность станет преимуществом, а не уязвимым местом, Ахиллесовой пятой.

Это и есть цена победы. И цена жизни для всей Украины.

Михаил ДУБИНЯНСКИЙ, для УП

Категория: Общество | Добавил: admin (14.03.2016)
Просмотров: 1238 | Теги: жизнь, Россия, война | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...