Вот уже скоро как два года я пытаюсь с ВАК Украины, а затем с МОНМС выяснить вопрос законности в присуждении ученой степени доктора наук ученой из Донецкого национального университета Артамоновой Инессе Михайловне. Напрашивается вывод: почему явный плагиат в работе Артамоновой не решается в правовом поле? Ответ может быть только один. Это можно квалифицировать как элементы коррупции в присуждения степеней различных уровней.
Бондаренко, который сейчас является директором Департамента аттестации научных и научно-педагогических кадров при МОНМС Украины(брат парламентария), неоднократно замечен в таких скандалах(Слюсарчук, Штепа, теперь Артамонова). Есть еще примеры, но они требуют квалифицированной проверки. Артамонову поддерживает директор Института журналистики КНУ им. Шевченко, председатель экспертного совета по журналистике Владимир Ризун (друг Бондаренко). Именно Бондаренко и Ризун всеми способами пытаются уйти от решения вопроса, подтвержденного авторами и руководителями соискателей, которых обворовала Артамонова, и из частей их текстов без ссылки на источник смонтировала свою докторскую диссертацию. В монографии 80 процентов чужих текстов без ссылки на источник. Бондаренко – доктор филологических наук, Ризун – доктор филологических наук. Поэтому они явно видят плагиат в работе Артамоновой и скрывают его всеми способами?
Нерешение этого вопроса приводит к системности плагиата в науке особенно в журналистике, где руководит Ризун В.В. Так в февральском номере «Литературной Украины» професор Н.И. Миронец обвинила соискателя по журналистике Снижко из Кировограда в том, что научная статья полная копия ее статьи без ссылки на источник. Научный руководитель Снижко тоже доктор наук, но по журналистике. Здесь выстраивается логическая неопровержимая цепочка, что в науке существует коррумпированная схема присуждения степеней не за оригинальные тексты, а за ворованные. А это наносит ущерб украинскому бюджету. Это надбавки и за должности и за звания. Так незаконно присужденная степень Артамоновой И.М. в течение двух лет получила должность заведующей кафедрой, надбавки за должность, звание, степень. Это то же самое за что пострадал Юрий Луценко. Вот только результаты разные: Один – «на нары», а другая растет по служебной лестнице, несмотря на то, что ей 64 года.
В подтверждение сказанного привожу мои статьи: «Наука и нравственный мир», «Дело Артамоновой. О проблеме плагиата в науке на одном конкретном примере». Более 17 сайтов перепечатали этот позорный факт стоит только кликнуть «плагиат Артамоновой». Широко эта проблема обсуждается российскими и украинскими учеными и имеет огромный резонанс. Однако госструктуры не хотят решить этот вопрос в правовом поле. В чем здесь причина? Ответ напрашивается сам собой. Вот и получаются, что слюсарчуки «лечат», а артамоновы «калечат» студентов-журналистов?! Совершенно определенно можно сказать бескорыстно присуждать степени, а потом всячески скрывать эти контрафактные работы никто не будет.
СИНИЦЫНА С.Л.
|