Интернет-сайты, на которых работодатели размещают объявления об имеющихся вакансиях, пестрят объявлениями: «Требуется медицинский представитель». На рынке кадров Украины профессия медицинского представителя появилась сравнительно недавно. Работа медицинского представителя заключается в продвижении лекарственных препаратов, производимых различными фармацевтическими компаниями, в лечебных учреждениях (поликлиниках, больницах, санаториях), в пунктах продажи лекарственных средств (в аптеках, аптечных пунктах и пр.). Бывая в поликлинике, всегда наблюдаю картину, как навязчивые медицинские представители снуют из кабинета в кабинет, умудряясь заскочить в кабинет врача вне очереди мамочек с детьми. С этой наглостью и бескультурьем наш многострадальный народ мог бы и смириться, хамство у нас почти норма. А как быть с тем, что врачи идут на поводу и, видимо, за определенный гонорар назначают именно те лекарственные препараты, которые продвигают на рынке лекарственных препаратов фармацевтические фирмы посредством нанятых медицинских представителей, фактически становятся этими самыми медицинскими представителями? Две недели назад заболел мой 6-летний сын: высокая температура, насморк, кашель. Начали лечиться самостоятельно, но на третий день сына стал сильно беспокоить кашель, который стал частым, и я вызвала педиатра из детской поликлиники № 1 (г. Донецк), к которой мы относимся по месту жительства. Врач пришла в 11 час.15 мин., осмотрела сына, послушала легкие на предмет наличия или отсутствия хрипов. Спросила когда заболел ребенок и какая у него температура сейчас. Выяснив, что высокая температура была накануне ночью (40 tС), а в настоящее время нор мальная, фыркнула, мол, могли бы и сами прийти в больницу, пожалеть бедных врачей, поскольку у них большая нагрузка по вызовам на дом! Далее было самое интересное. Врач извлекла из блокнота лист, на котором была отпечатана форма «Осмотр педиатра» (это-то при совершенно нищенской ситуации с медикаментами в больницах, не говоря уже об оргтехнике и элементарной канцелярии). Врач заполнила эту форму от руки и «назначила» лечебные препараты, названия которых уже были указаны (отпечатаны) на обороте этой формы, производитель – Bionorica (Германия): Бронхипрет, Синупрет, Тонзипрет (как она еще удержалась и не назначила Имупрет, также указанный в форме), а то, чем я лечила ребенка - исключила и «позволила» лишь промывать нос морской водой, указав при этом, что делать это так часто, как я делаю, не стоит. Итак, врач посещает по вызовам на дому больных детей, заполняет форму осмотра педиатра с уже заранее назначенными препаратами. То есть всем пациентам назначаются одни и те же препараты, которые уже содержатся в форме осмотра педиатра без индивидуального подхода к больному, невзирая на диагноз и степень болезни. Не смотря на закравшиеся в мою душу сомнения, я приобрела «назначенные» «врачом» препараты (в общей сложности потратила около 160 грн.) и стала их давать сыну в тот же день. Через два дня, не замечая никаких улучшений состояния ребенка, облегчения кашля, я обратилась к педиатру по нашему прежнему месту жительства. Мы договорились, что после приема в поликлинике она приедет к нам домой, чтобы осмотреть сына. Лечение было изменено в корне, т.к. в легких прослушивались хрипы, сухой кашель вырывался у ребенка наружу каждые полминуты и чаще. «Без антибиотика не обойтись», - резюмировала Врач. Она также назначила ингаляции через небулайзер, которые я делала, но перестала по настоянию «врача», посоветовала чаще промывать нос морской водой (до 12 раз в сутки), «горчицу в носки», если нет высокой температуры, обильное питье, при этом отменив все ранее назначенные лекарства. В тот же день я дала ребенку назначенный Врачом препарат (умышленно не пишу его наименование, ведь это не панацея от кашля, и я не занимаюсь рекламой). Я призываю всех обращаться к настоящим специалистам, которые, исключительно индивидуально, поставят диагноз и назначат адекватное лечение. Эта ночь была первой из предыдущих пяти, которую ребенок крепко проспал, с небольшой температурой, и его не мучил кашель. Сын постепенно пошел на поправку, кашель стал мокрым и легко откашливался. А сегодня он полностью здоров. Если бы я продолжила лечение, которое, по сути, назначила не «врач», а те медицинские представители с заранее заготовленными формами «осмотра педиатра», я уверена, мы с сыном оказались бы в больнице с воспалением легких, и еще долго бы лечились от недуга, переживая за свое чадо и тратя немалые деньги на медикаменты. Слава Богу, что среди врачей большинство порядочных людей, для которых клятва Гиппократа не просто слова. Однако я обращаюсь к реформаторам от медицины – не с искоренения ли вышеописанных явлений должны начинаться преобразования, «не навреди!» - разве не это, то основное правило, которое должен блюсти врач?!Юлия Н. Людей, которые попали в подобную ситуацию, просим писать по адресу: info@rassledovanie.org.ua или yuliya_nevidimka@mail.ru
|