Дело Оксаны Макар заставилo вслух сказать о том, что уже давно стало традицией в украинском обществе, но до сих пор замалчивалось – произвол и безнаказанность представителей «золотой молодежи». Двадцать лет независимости не смогли сформировать в Украине сильное гражданское общество, вместо этого породив целое поколение молодых людей, которые благодаря влиятельности и богатству своих родственников сформировали касту «неприкасаемых».
Мажоры – это слово сегодня стало приговором общественной безопасности. К сожалению, для того, чтобы наказать представителей этой касты по закону, необходимы примеры звериной жестокости с их стороны. Мы уже привыкли к жизни в среде правового нигилизма.
Общественность и журналисты реагируют только тогда, когда случаи «обыденного» изнасилования дополняются сожжением заживо, или тогда, когда вместо «обычных» двух сбитых насмерть людей, под колесами очередного мажора оказываются семеро. Под влиянием подобного морального иммунитета к проявлениям мажорского произвола трудно заметить случаи, в которых отсутствуют десятки жертв, аномальная жестокость. Существуют сотни примеров безнаказанности представителей «золотой молодежи», которые на первый взгляд не привлекают, но навсегда ломают жизнь людям, вина которых только в отсутствии больших денег.
Дело Андрея Сарвиры, простого парня из Винницы, является одним из таких незаметных случаев. Это дело тянется больше трех лет. На данный момент ему уже вынесли приговор по ч. 4 статьи 296 УК Украины (хулиганство) и 121 ч.1. Парня, который ни разу не привлекался в милицию, не был помощником в противоправных действиях, приговорен к пяти годам! Ни ходатайство об условном сроке даже не был рассмотрено. Сейчас готовится апелляция, но надежды на справедливое решение последней инстанции нет, поскольку дело имеет одну весьма характерную особенность.
«Потерпевший» в ней – сын очень влиятельного бизнесмена в Виннице. Причиной следствия стал конфликт, возникший вечером 8 ноября 2008 года, когда двое молодых парней возвращались домой. Возле одного из домов они встретились с тремя другими молодыми людьми. Что же происходило дальше, неизвестно. Согласно версии следователя, господин Сарвира, будучи выпившим (что потом было доказано экспертизой) сам напал на трех интеллигентных парней, порезал разбитой бутылкой одному из них лицо и после этого еще нагло и цинично угрожал потерпевшим.
Другая версия, озвученная самим Андреем совсем по другому объясняет ситуацию. На самом деле сам «пострадавший» спровоцировал конфликт, потом втроем, вместе со своими знакомыми, избил Андрея и его друга, Шевчука М. А. Именно последний, господин Шевчук, бывший одноклассник Андрея, защищаясь от нападающих, нанес удар бутылкой «пострадавшему». Интересно, что «нападающий» Андрей сам обратился к охранникам ближайшего развлекательного заведения с просьбой остановить драку и вызвать милицию. Потом этих охранников так и не вызывали на допрос, и никаких показаний они не давали. Еще одно интересное обстоятельство это то, что после прибытия милиции «потерпевший» указал на господина Шевчука, объяснив, что именно он нанес удар бутылкой. На следующий день было сделано медицинское обследование Андрея и его друга.
Согласно результатам обследования у Андрея зафиксированы черепно–мозговая травма, сотрясение мозга и перелом носа, а у его друга, М. Шевчука – сотрясение головного мозга. Заявления, поданные Андреем и его другом о нападении и нанесении телесных повреждений, не были приняты, их просто проигнорировали. Все эти факты не были учтены следователем в вынесении постановления о привлечении Андрея качестве обвиняемого и по сути единственного виновника конфлмкта.
Господин Шевчук и «потерпевший» изменили свои показания, всю вину возлагая на Андрея. Следует отметить, что предыдущий следователь отказался вести это дело. Более того, предыдущий суд отказал пострадавшему в иске, не видя в ней вины Андрея Сарвиры. Но потом следователь был изменен, а само дело специально затягивалось. Жалобы от обвиняемого не были учтены прокуратурами района, города и даже области. Логика этого дела, и халатность, с которой она ведется, свидетельствует о том, что кто–то очень заинтересован в том, чтобы этого парня, Андрея Сарвир, посадили, причем на максимальный срок.
Отец «потерпевшего» – очень влиятельный человек в городе Винница, довольно крупный предприниматель. Мы не можем утверждать, что именно этот влиятельный человек направляет следствие в выгодном ему направлении. Главное для нас, кто больше не хочет мириться с мажорским «беспределом», это помочь Андрею, сделать так, чтобы это дело было решено справедливо. Те, кто действительно виновен, должны быть наказаны. Ни деньги, ни связи родственников участников этого дела не должны влиять на справедливость приговора.
Александр К., читатель НБЖР
|