Второй вариант пенсионной «реформы» - очередной «лохотрон». Подробно - почему 1-го июня правительство отозвало из Верховной Рады законопроект о пенсионной реформе, как несовершенный. Народ (наивный!) было вздохнул с облегчением. Но уже 2-го июня (во «скоростя»!) правительство внесло новый вариант, громко объявив об 11 изменениях, и рекламируя его, как «наи-наи-лучший», «наи-наи-наи-мягший». А 3-го числа на ток-шоу с Евгением Киселевым законопроект уже рекламировал Сергей Тигипко, которому оппонировали в основном представители БЮТ и компартии.
Это обсуждение напоминало договорной футбольный матч: оппозиция вяло нападала, Тигипко вяло отбивался. Причем складывалось впечатление, что закон они прочитали невнимательно, а на мнения людей при обсуждении «реформы» - просто наплевали. Такой стиль поведения вполне объясним, если учесть, что лично у них предлагаемая «реформа» практически ничего не меняет, они в плане пенсий по-прежнему «все в шоколаде». Как и их родственнички, пристроенные на тепленькие места госслужащих и прочих «особых» категорий, для которых они утвердили «особые» пенсионные законы, наплевав на статью Конституции о недопустимости привилегий.
Ограничение высоких пенсий крупных чиновников 10-ю минимальными пенсиями, на которое усиленно обращается внимание «почтеннейшей публики», легко можно обойти, причем несколькими способами (но об этом никто не упомянул, как вы думаете, почему?). Во-первых, пенсии людей, имеющих особые заслуги перед Украиной, вроде бы не подлежат ограничению. Для «особой заслуги» достаточно быть награжденным правительственной наградой Украины, либо грамотой Верховной Рады.
Скажите, у кого из них не будет таких отличий? Я полагаю, таких «белых ворон» среди них практически не окажется. Во-вторых, чиновник первого и второго класса (каковыми все они и являются) имеет право по новому закону, написав заявление об отставке, выбирать, получать ли ему при достижении пенсионного возраста пенсию, либо 85% зарплаты. И такое заявление он может написать и в 45 лет, и за пару месяцев до достижения пенсионного возраста. А на эти 85 процентов никакие ограничения не распространяются (и это – больше, чем пенсия в 80% от зарплаты)! А уж что касается ограничения уже получаемых ими заоблачных пенсий 10-ю минимальными пенсиями, то будьте уверены, наши «народные» и прочие «особые» тут же побегут с протестом в Конституционный суд (такое уже было!) А поскольку судьи Конституционного суда также получают бессовестно немереные пенсии по тем же «особым» законам, то, будьте уверены, они тут же признают такое решение «неконституционным» и отменят его! Вот такой громкий пшик! Впечатление «договорного матча» усиливалось еще и тем, что ни оппозиция, ни Тигипко, не упомянули по крайней мере о двух моментах кричащей, вопиющей несправедливости, заложенных в так называемой «реформе» (видимо, договорились «не трогать», нельзя же подозревать их в незнании вопроса).
Первый момент – фактическая дискриминация пенсионеров по возрастному фактору (что противоречит Конституции!), когда пенсии более старых пенсионеров, ушедших на пенсию до 2008-го года, сейчас оказались практически вдвое меньше пенсий, оформляемых в 2011 году, при абсолютно одинаковых показателях по стажу и коэффициенту зарплаты (даже если, как предлагается в «реформе», при расчете будут умножать коэффициенты на среднюю зарплату за 3 предыдущих года). А далее разница будет только возрастать, осовременивание пенсий для «быдла» не предполагается (только для «панов» по «особым» законам). Проблема осовременивания назрела и перезрела, но в «реформе» даже намека нет на решение этой проблемы, пенсии «быдла» после выхода на пенсию практически замораживаются и с каждым годом будут приближаться к минимальной (в отличии от пенсий «панов»!) Такой порядок расчета и перерасчета пенсий, с одной стороны, приводит к демотивации людей в вопросе отчислений в пенсионный фонд (действительно, какой смысл отчислять больше, если пенсия через несколько лет все равно станет минимальной!).
С другой стороны, это ведет к демотивации для властей улучшать ситуацию с пенсионным обеспечением «быдла». Действительно, а зачем «панам» суетиться, если у них и так «все в шоколаде»! Они же живут по другим законам, как бы на другой планете! Мало того, если увеличить нищенские пенсию «быдлу», то может не хватить на суперпенсии для «себя, любимых», и себе подобных. А если уменьшить пенсии «быдлу», то панам, естественно, можно увеличить (по «особым» блатным законам). Второй момент – абсолютно неприемлемая методика расчета пенсий для некоторых «особых» категорий по «особым» законам (в частности, так называемых «госслужащих»), вызывающая у народа неприкрытое возмущение! Методика является просто ярчайшим примером законодательного свинства и коррупции (или законодательного беспредела, или бандитизма, или рейдерства – назовите, как хотите, положительных ассоциаций просто нет).
Пенсия определяется практически по зарплате ОДНОГО последнего месяца, (когда, как правило, зарплата наивысшая), и составляет 80 процентов от этой величины. Кроме того, имеется возможность за месяц-два перед выходом на пенсию перевести человека на более высокую должность, а после – вернуть на прежнюю. То есть фактически начальник может определить подчиненному любую величину пенсии в пределах ставок своего подразделения. А пенсии «быдла» зависят фактически от СРЕДНЕЙ зарплаты за много лет, и составляет примерно 40% от неё. И получаются, как говорят в Одессе, «две большие разницы», когда средняя пенсия панов, живущих по «особым», утвержденным самими для себя законам, получается где-то вчетверо больше, чем средняя пенсии «быдла». Такого нет НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА!
В США, например, только пенсии ВЫСШИХ ЧИНОВНИКОВ вчетверо превышают среднюю пенсию по стране, а таких высших – немного (в Европе разница еще меньше). У нас же по «особым» законам живет, видимо, порядка миллиона человек! Доказать абсурдность обоснования таких возмутительных привилегий (и в таких масштабах) – совсем нетрудно, просто не хочется перегружать и так длинную статью, а короче рассказать даже о части недостатков предлагаемого «лохотрона» - не получается. Причем никто как бы «не замечает», что «особые» законы приняты с явными элементами коррупции, поскольку приняты для всех ветвей власти («все замазаны, все – в доле»), поэтому никто это не опротестовывает и не пытается отменить. Даже и Конституционный суд, как говорится, пасется в той же компании на той же лужайке, так что обращаться в него за справедливостью в этом плане – бесполезно.
Кстати попытайтесь найти в Интернете величину средней пенсии по «особым» законам (или хотя бы госслужащих) – не найдете! Видимо, «быдлу» это знать необязательно, для «быдла» это – великая государственная тайна! Кроме того, по отношению к «особым» тупо не выполняется очень важное положение пенсионного законодательства. Дело в том, что пенсия «особым» пенсионерам должна каждый раз рассчитываться по двум законам: во-первых – по общему закону (с использованием зарплат за 5 лет до июля 2000 года и за весь период после июля 2000 года, как всем обычным пенсионерам), во-вторых – по «особому» закону. Часть пенсии, определяемая по общему закону, должна выплачиваться из средств Пенсионного фонда, а остальная часть (а это примерно 2/3 – 3/4 пенсии) - из бюджета! Так вот, по общему закону никому из «особых» пенсия не рассчитывается, то есть точная сумма по каждому человеку – не определяется, закон в этой части – не выполняется, что создает возможность манипулировать средствами как Пенсионного фонда, так и бюджета «как левая нога захочет». В иных случаях правительство требует скрупулезного учета каждой копеечки, а в этом – позволяет себе очень вольно и приблизительно обращаться с миллиардами!
С чего бы это? Пусть заставят и «особых» собрать соответствующие справочки и проделают по ним точные расчеты, это несложно. Хотя, вот увидите, правительство не станет этого делать, а вместо точного учета разработает хитро.опую (извините) методику, позволяющую оттыривать средства из Пенсионного фонда, а из бюджета доплачивать поменьше (ведь из бюджета идет «распил бабла» - самое приятное занятие «взявших на себя ответственность» властьимущих). Кроме того, у нас много (возможно – половина) пенсионеров имеют расчетную пенсию меньше минимальной. Таким пенсионерам производится доплата до минимальной пенсии из средств Пенсионного фонда, а должна производиться – из бюджета. И точную сумму этих доплат определить совсем нетрудно, величина доплат по каждому такому пенсионеру имеется в базе Пенсионного фонда, но почему-то общая сумма доплат не озвучивается. Так какой же у нас реально дефицит именно Пенсионного фонда, с учетом вышеизложенного?! В народе организации, где нет точного учета, обычно называют «шарашкиной конторой». Но в данном случае «шарашкиной конторе» позволено манипулировать уж слишком большими суммами!
И еще один момент. В «реформе» предполагается разрешить расчет пенсии в том числе и только по результатам персонификации (без использования 5 лет до июля 2000 года). Правительство фактически «кидает кость» начальничкам, у которых, как правило, в последние годы перед выходом на пенсию зарплаты максимальные! И, будьте уверены, после утверждения закона они тут же бросятся перерасчитывать свои пенсии «по новому», и пенсии у очень и очень многих вырастут весьма существенно! «Там, наверху» вообще есть какая-то аналитическая группа? Пану Тигипко известно, какую дыру в бюджете Пенсионного фонда он инициирует, принимая это новшество? Где цифра? Правая рука знает, что творит левая? Или просто очень хочется поскорее получить транш МВФ?
ВЫВОДЫ
Закон, по которому пенсии людей, имеющих одинаковый стаж и коэффициент зарплаты, но вышедших на пенсию с разницей в 3-4 года, отличаются в разы, это – не закон, а лохотрон. Дискриминация по возрасту – недопустима. Закон, по которому даже нормальные пенсии обычных пенсионеров фактически замораживаются (в отличие от гораздо больших пенсий «панов») и со временем гарантированно превращаются в минимальные, это – не закон, а лохотрон. Закон, вопреки статье Конституции о недопустимости привилегий разделяющий пенсионеров на «панов» и «быдло», с наличием возмутительно нечестной и несправедливой методики расчета пенсий «панам» при нищенских пенсиях «быдла», это – не закон, а лохотрон. Закон, позволяющий «высокопосадовцам» с легкостью обходить декларируемое ограничение пенсий 10-ю минимальными пенсиями, это – не закон, а лохотрон.
Таким образом, под видом пенсионной реформы на самом деле пытаются протолкнуть целый лохотронный комплекс, по поводу которого в нормальной стране было бы организовано расследование с привлечением авторов к ответственности. При честном подходе к пенсионной реформе правительство должно (в законе же) не только признать наличие изложенных выше проблем и несправедливостей, но и дать четкий план и способы устранения этих несправедливостей с указанием конкретных сроков (только, Бога ради, не в 15-20 лет, а в 2-4 года!). Тогда у простого народа появилось бы хоть какое-то ощущение справедливости предлагаемой пенсионной реформы!
Повторяю: без ощущения людьми справедливости у страны нет будущего! Но, видимо, о таком подходе мы, простые люди, можем только мечтать. С нашими властями и с их «понятиями» и разрабатываемыми «по понятиям» пенсионными законами о таких вещах, как честность, справедливость, совесть можно просто забыть! Закрытое акционерное общество «Украина» уже оформлено, его дивиденды (создаваемые трудом народа) распределяются между олигархатом, верхушками ОПГ и обслуживающими их структурами («панами»). ОПГ - это не то, что вы подумали, ОПГ – это «организованные партийные группировки», так предпочительнее сокращенно называть наши партии. (Хотя, узурпировав власть, по методам и наглости ограбления народа они вполне схожи с «традиционными» ОПГ.) Все ветви власти у нас фактически являются содержанками олигархата, в них представлены в подавляющем большинстве либо сами олигархи, либо их ставленники, либо родственники («талантливые семьи»). Осталось еще оформить выборы президента в парламенте и передачу мест в парламенте по наследству (на практике это почти реализовано, осталось лишь оформить законодательно).
В пресловутые «закрытые списки» «главные смотрящие» ОПГ засовывают любых «котов в мешке»: родственников и богатеев, купивших места за немалые миллионы долларов, то есть фактически за взятки (цены практически открыто публикуются в СМИ, особенно накануне выборов). Предвыборное обещание отменить закрытые списки моментально забыто («пацан слово дал – пацан слово взял»). И эти … (цензурного определения нет) имеют наглость заявлять, что они борются с коррупцией («пчёлы против мёда»)!! Это они принимают «плодотворный» закон о борьбе с коррупцией, но перед принятием его практически кастрируют вводом нормы о декларации расходов только «совместно проживающими» родственниками. В наших условиях это же - «курям на смех»! Они ведь и жен могут поселить в отдельных дворцах, переписав расходы на них, и тогда жен по расходам проверять уже и нельзя, они же не совместно проживают! И тут нашим «европейцам» пример Европы (той же Польши, где контролируются расходы всех родственников) - не указ! Это они изобрели для себя законы, позволяющие им уводить миллиарды в оффшоры, избегая платежей в бюджет (это у них благородно называется «оптимизацией налогов»). Гонят продукцию в оффшоры по цене мусора, а потом перепродают по реальной цене. При этом если пенсионную реформу, по их мнению, надо принимать просто-таки «срочней срочного» (видимо, карманы для «распила» займа МВФ уже наготове), то о введении индикативных цен, которые добавили бы в бюджет десятки миллиардов, они типа обещают «колись мабуть» начать стараться стремиться думать. Да они, будьте уверены, даже думать не начнут, пока не оформят для себя 10 новых лазеек по такой же «оптимизации налогов». Это они у нищего населения, а также у мелкого бизнеса норовят отщипнуть по максимуму, а супердоходы олигархата и крупного бизнеса, к которым большинство «народных» и принадлежат, – неприкосновенны, «зась!».
В нормальной стране (хотя бы за неуплату налогов) большинство наших «народных» сидели бы отнюдь не в парламенте, а совсем в другом месте… Но… мы, к сожалению, «маємо те що маємо». Хотелось бы, чтобы в Украине нашли крупные залежи нефти, тогда, возможно, как и в Ливию, к нам пришли бы «демократизаторы» и научили бы наших правителей, во-первых – разрабатывать и утверждать истинно справедливые демократические законы, а во-вторых – и самим жить по этим утвержденным законам, а не «по понятиям». Ведь украинский народ – очень (излишне) терпеливый и смирный. Видимо, способных протестовать в своё время просто уничтожили. Поэтому он, скорее всего, будет смирно выполнять советы и указания властей. По совету одного – возьмет в руки лопату, будет сажать больше картошки (и капусты) и ею питаться, по совету другого – отапливать жильё соломой, и смирно созерцать, как у него по решению третьего без суда будут отбирать квартиру за неоплату неоказанных услуг по заоблачным тарифам, а сам потом будет бомжевать! Знаете, философия учит, что развитие общества идёт по спирали, все ситуации повторяются циклически на более высоком уровне.
Создается впечатление, что сейчас в Украине ускоренно формируется неорабовладельческий строй, народ превращают в бесправное туповатое «быдло», а сверху создаётся каста всесильных «панов» (тоже, кстати, туповатых, просто им врожденная наглость компенсирует нехватку ума). И выборами в наших реалиях – практически ничего не изменишь. Цель лидеров всех наших ОПГ одна – прорваться к кормушке. И метод у всех – одинаковый: использование крупных денег. А у кого крупные деньги? Ну-ка, догадайтесь с трёх раз! И когда очередной, ну – о-очень «занародный» кандидат говорит, что его кампанию оплачивает олигарх, но при этом он олигарху ничего не будет должен, то в нашей аудитории такое заявления вызывает только хохот и бурные аплодисменты. Как говорил Станиславский – «не верю!» А если говорит, что никто ему денег не даёт, то он элементарно врёт. Вести кампанию можно только за очень крупные деньги. А честных крупных денег у честных потенциальных кандидатов – нет. Круг замкнулся. Система отлажена. Мы обречены, чтобы нами управляли (в своих, а не в наших интересах) олигархи. И всем известно, что в таких ситуациях добровольно власть не отдают. А народ – смирный…
«Лыко да мочало, начинай сначала!..»
Знаете, где-то в 60-е годы вышел ряд фильмов про мафию (типа «Следствие закончено, забудьте»). Создавалось впечатление, что фильмы эти и делались по заказу мафии, поскольку вывод после просмотра этих фильмов напрашивался один: бороться с мафией – бесполезно, безнадёжное это дело! Сейчас в состоянии такой «безнадёги», почти прострации, находится весь простой народ Украины (во как «демократы» воспитали!), который чувствует, что при любом раскладе он уже ни на что не влияет, и ничего для себя к лучшему не может изменить. Ему позволено ходить на выборы и выбирать из нескольких сформированных олигархами компаний. Если в нормальной стране выбирают между хорошим и еще лучшим, то мы обречены выбирать между плохим и очень плохим, как бы между жуликами и бандитами, заранее зная, что любой выбор простым людям ничего хорошего не сулит. И это у нас называется «демократией». (Самое смешное, что многие жители европейских стран верят, что в Украине – демократия, хотя на самом деле здесь ею и не пахнет!)
У олигархов и их приближенных жизнь будут неизменно улучшаться, а у простого народа – неизменно ухудшаться. Ведь «чтобы что-то где-то прибавилось, что-то где-то должно убавиться» - закон сохранения материи. У нас – убавляется, у «них» - прибавляется, поскольку правила диктуют они. Нам позволено поболтать на ток-шоу, хотя мы прекрасно знаем, что это ничего не изменит, поскольку «а Васька слушает, да ест!» Это у нас называется – «свобода слова». Резвимся, спорим, приводим аргументы, стараемся убедить, показать, что «радеем за народ!» А на самом деле даже при благих намерениях - как бы бьёмся головами о ватную стену (с соответствующим результатом – никакой пользы для народа, ничего, кроме саморекламы)! Вот и я всё это написал, как бы стараясь на что-то повлиять, чтобы пенсионные законы были более справедливыми, хотя и чувствую, и осознаю – в нашей ситуации ни на что это не повлияет, поскольку «самый глухой - тот, кто не хочет слышать!»
Как говорится, «скучно, девушки!»
В. Ф. САВЕЛЮШКИН, пенсионер
|