Журналистские расследования Регистрация Вход
МЕНЮ САЙТУ

СТАТТІ

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під ...

Податкова діра «ОККО»: що приховує мережа АЗС під завісою волонтерстваБензин дуже вигідний товар для «скрутки», бо його можна прив’язати до будь-якого виробництва. Цю фразу голова податкового комітету Верховної Ради Данило Гетманцев сказав в квітні 2021 року...



Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та от...

Слуга народу Ірина Борзова заробляла у Криму та отримала дорогу квартиру Скандали у команді «Слуги народу» та президента Володимира Зеленського не вщухають. Цього разу йтиметься про незаконний кримський бізнес нардепа Ірини Борзової



Як нафта російського олігарха Силантьєва та технок...

Як нафта російського олігарха Силантьєва та технократа Сорокіна обтікає санкції Російська нафта та нафтопродукти без українських санкцій продовжують перетікати до європейських та британських автомобілів, наповнюючи бюджет країни-агресора




Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Поиск

Коррупция [159]
Корпоративный конфликт [27]
Права потребителей [60]
Интервью [72]
Политические секреты [144]
Общество [213]
Закон [49]
Деньги [39]
Главная » Статьи » Права потребителей

Пробки в Киеве: как освободить город от нашествия машин

Пробки в Киеве: как освободить город от нашествия машин Через несколько лет большинство автомобилистов в Киеве будут тратить на дорогу домой не менее трех часов в день. Что дешевле — новые развязки или бесплатный общественный транспорт?

Время, которое среднестатистический киевлянин стоит в пробках за год, можно потратить на просмотр 201 серии Игры престолов, посадку 228 деревьев или приготовление 11 тыс. печенек. Таковы расчеты экспертов нидерландской компании TomTom, которая занимается поставками устройств GPS-навигации. В прошлом году киевским автомобилистам пришлось простоять в пробках, в среднем, 227 часов каждому, сказано в Индексе движения транспорта 2019, опубликованному компанией. Столичные дороги перегружены на 53%. И это не предел.

ПОЧЕМУ КИЕВ НЕ ЕДЕТ

Дмитрий Беспалов, директор компании А+С, которая занимается изучением автомобильного траффика, согласен со своими нидерландскими коллегами. «В среднем киевляне из одной точки к другой добираются за один час 10 минут. Ранее мы предполагали, что к 2025 году в тянучке автомобилисты будут проводить уже полтора-два часа. Но, видимо, этот период наступит гораздо раньше», — говорит эксперт. По его словам, пробки стали появляться даже на небольших и тихих улицах, которые еще несколько лет назад пустовали.

По Киеву все труднее ездить по нескольким причинам. Одна из них — растет количество транспорта. По данным ассоциации Укравтопром, в прошлом году в Украине продано 88,5 тыс. автомобилей, что на 8,2% больше по сравнению с 2018 годом. Бывших в употреблении железных коней в январе-сентябре прошлого года завезено около 348 тыс., что на 280% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, сказано в отчетах Государственной фискальной службы. Сколько из них попало на киевские улицы — точных данных нет. Очевидно, значительная часть, поскольку в столице больше платёжеспособных покупателей авто.

Инфраструктура трещит по швам, признает Дмитрий Беспалов. Мосты и дороги приходится постоянно ремонтировать, что лишь ухудшает ситуацию. Вокруг столицы не достроена Окружная дорога, которая бы позволила транзитному транспорту не заезжать в город.

«90% транзита из Европы на левый берег Украины — и с левого берега Украины в Европу идет через Киев, через Южный мост, потому что следующая транзитная переправа — это Черкассы, но там или ремонт, или одна линия всего, и конечно, весь трафик, все фуры едут к нам», — сообщил советник мэра Киева Максим Бахматов.

ГДЕ С ПРОБКАМИ ХУЖЕ ВСЕГО

В городе сформировались десятки горячих точек с проблемным трафиком. Постоянные пробки наблюдаются в районе Бессарабки и ул. Бассейной, говорит Дмитрий Беспалов. В центральную часть города приезжают автомобилисты на работу, многие едут через центр на левый берег. Нередко личный транспорт паркуют на полосе для общественного движения, а в часы пик — и во второй полосе.

Заторы традиционно скапливаются на мостах и площадях (площадь Победы, Севастопольская, Дарницкая) с большим количеством съездов.

«Одна новая развязка, которая улучшает ситуацию, стоит 1−2 млрд грн,, за эти деньги можно купить 200−400 троллейбусов. Столько стоит решение вопроса только «одного узкого места», — говорит Дмитрий Беспалов.  

Покинуть территорию Киева тоже не так и просто — все выезды традиционно стоят в часы пик, особенно вечером в пятницу. Проезд блокируют пригородные маршрутки, которые стоят возле конечных станций метрополитена в несколько рядов, а также сами автомобилисты. «Все их (КГГА — прим.Ред.) попытки по созданию сети перехватывающих паркингов закончились ничем: шесть перехватывающих парковок на 649 мест — это не сеть. Скажем, только в ТРЦ Lavina Mall, который располагается неподалеку от одной из перехватывающих парковок, 1308 мест», — рассказывает управляющий партнер DC Evolution Андрей Рыжиков.

Пробки в Киеве: как освободить город от нашествия машин
Данные TomTom

Строить новые развязки и расширять дороги бессмысленно — страны ЕС уже шли по этому пути, и он не привёл к решению транспортных проблем городов, признает Дмитрий Беспалов. Он считает, что нужно мотивировать людей отказываться от автомобилей в пользу общественного транспорта.

«Чтобы не стать заложниками растущей автомобилизации, жизнь автомобилиста должна быть некомфортной и дорогой. Но, безусловно, только при выполнении определенных условий: нужно создавать человекоцентричный город и развивать общественный транспорт. Кроме того, надо перестать строить спальники и начать реализовывать полноценные места для жизни, потому что существующая пока концепция „отдельно спальники, отдельно места для работы, отдельно развлечения“ разрывает город и делает его крайне некомфортным», — добавляет Андрей Рыжиков.

Киев, судя по всему, планирует пойти по этому пути. «Я считаю, что ездить в центр на машине должно быть платно, дорого и больно. Если ты богатый и тебе очень надо — въезжай. Если тебе не очень надо, оставь машину и езжай на метро, иди пешком — у нас не такой большой центр», — говорит Максим Бахматов.

Если обобщить рекомендации экспертов и опыт европейских городов, то алгоритм решения транспортной проблемы состоит из нескольких шагов:

— инвестиции в общественный транспорт;

— финансовая мотивация автовладельцев к ограничению поездок на личном транспорте;

— запрет многоэтажной застройки в центральных и прилегающих к центру районах.

ЛАФХАК ОТ ВЛАСТЕЙ ЛЮКСЕМБУРГА

С такими же транспортными проблемами, как и в Киеве, столкнулись в Люксембурге. Ежедневно в этот 600-тысячный город-государство на работу приезжает около 200 тыс. работников из Франции, Германии и Бельгии (данные DW). Для того, чтобы мотивировать владельцев авто отказываться от личного транспорта власти пошли на радикальный шаг — с первого марта весь общественный транспорт (второй класс в пригородных поездах, автобусы и трамваи) станет бесплатным. Об этом заявил министр по общественным работам страны Франсуа Бауш. Люксембург станет первой страной в мире, которая полностью отказывается от оплаты за проезд. Отказ обойдется в 530 млн евро в год. И это недорого — эквивалент 12−15 новых развязок в Киеве. Которые сразу же будут заблокированы фурами, личными автомобилями и армадами столичных маршруток малой вместимости.

Александра НЕКРАЩУК, Новое время

 

Категория: Права потребителей | Добавил: admin (17.02.2020)
Просмотров: 26725 | Теги: пробка, Киев, автомобиль | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Обсудить на Юридическом форуме

ИНТЕРВЬЮ

Кирило Говорун: На гроші Новинського лобісти влаштовують танці з бубнами довкола «гонінь проти УПЦ»

Після початку повномасштабної війни 2022-го в мережі з'явилася антивоєнна декларація, яку підписали понад п'ять сотень богословів, релігієзнавців, філософів з усього світу. Серед авторів цього тексту був і Говорун.



Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського

Розпорошення ресурсу та план «Б». Чому замінили Залужного і що чекає на Сирського Військовий експерт окреслив перспективи та умови, в яких доведеться працювати новому головкому...